В Китае началась стройка самого большого в мире подводного ЖД-тоннеля

В Поднебесной началась разработка самого протяжённого в мире подводного ЖД-тоннеля. Об этом сообщают российские СМИ со ссылкой на издание The Paper, базирующееся в Шанхае.

В Китае началась стройка самого большого в мире подводного ЖД-тоннеля

Протяжённость подводной части тоннеля превысит 16 000 метров. Линия рассчитана на поезда, скорость которых составляет 250 км\ч. В Китае заявили, что тоннель не станет долгостроем, сдача этого объекта запланирована на 2027 год. При этом весь проект будет стоить не более 4 млрд долларов или 27 млрд юаней.

В своё время в России тоже были планы строительства подводного тоннеля, который бы соединил Аляску с РФ. Тоннель под Беринговым проливом был бы технологическим прорывом, но дальше предложений и деклараций дело не пошло.

В Европе также собираются строить подводный ЖД-тоннель, маршрут которого будет пролегать от эстонского Таллина до столицы Финляндии Хельсинки. Недавно прошла информация, что проект могут отменить, поскольку власти Эстонии начали сомневаться в реализуемости такого сложного проекта.

Предполагалось, что инвестировать проект будет в том числе Китай, однако в правительстве Таллина усмотрели в такой схеме угрозу использования денег от иностранных государств в качестве политических рычагов. Кроме того, Европе может грозить также технологическая зависимость от Поднебесной, что неприемлемо.

Согласно проекту, протяжённость тоннеля составляет более 100 километров, подводная часть дороги – более 50 километров. При этом для успешной реализации проекта необходимо возвести один или два искусственных острова, а это может повредить местной экосистеме.

Интервью
Добавить комментарий