Умышленное создание зависимости Facebook от своей социальной сети бывший сотрудник Tim Kendall сравнил с тем, как создавали зависимость у населения от табакокурения крупнейшие табачные компании.
По его словам, целью компании было получение максимального к себе внимания аудитории. Впрочем, это цель любой компании, любой коммерческой организации – получить максимум внимания, чтобы в дальнейшем получить максимум прибыли.
Тим рассказал, что работал в структуре Facebook четыре года до 2010 года, именно в этот период площадка начала стремительно расти. Он и некоторые эксперты полагают, что такой бурный рост популярности и аудитории связан с внедрением в сеть специальных фишек.
Эти инновационные фишки и формировали психологическую зависимость людей от социальной сети. К примеру, была внедрена такая функция, как обновление статуса, модуль комментариев, возможность публикации фотографий, система лайков и многие другие приёмы, сказывающиеся на статусе каждого пользователя Facebook.
Примерно таким же образом поступали и табачные компании, они формировали зависимость образами, ментолом в сигаретах и сахаром. При этом дым дольше остаётся в лёгких.