Раскрутка сайта с помощью низкочастотных запросов часто приносит впечатляющие результаты. Многие интернет-магазины пренебрегают этим методом, а зря: иногда запрос с 50-100 показами способен дать больше целевого трафика, чем популярный высоко- или среднечастотный. Как это работает, в чем плюсы низкочастотных запросов и как их собрать – расскажем в статье.
Особенности низкочастотных запросов
Низкочастотными называются запросы с малой частотой упоминания. В среднем количество ежемесячных показов (т.е. слов или фраз, которые пользователи вводят в поисковую строку) может составлять от 1 до 100. Но бывают исключения. Все зависит от сферы деятельности интернет-магазина, востребованности товаров или услуг. SEO-специалисты агентства Smenik Agency https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-internet-magazina/ анализируют ассортимент товаров и наиболее приоритетные категории и, исходя из этого, начинают сбор семантики.
Например, если вы занимаетесь продажами косметики, у вас будет много крупных конкурентов, имеющих солидную репутацию и большой опыт работы. Лидеры рынка могут себе позволить продвигать ресурс по высокочастотным (ВЧ) и среднечастотным (СЧ) запросам. В популярной нише даже низкочастотные запросы могут быть распространёнными и соотношения показов будут другими – например, 1000 или 2000 показов в месяц. В узконаправленных нишах конкуренция, скорее всего, будет небольшой. На нужную страницу попадут клиенты, которые ищут товар с конкретными характеристиками.
Что нужно знать об НЧ запросах:
- Состоят из нескольких слов, чаще 5-7. Их также называют Long Tail (LT) – фразы с «длинным хвостом». Дают точный ответ на вопрос клиента. Например, запрос пользователя в поисковике «купить планшет Samsung Galaxy Tab A 7 LTE64 Гб, черный в Нижнем Новгороде» конкретизирован вплоть до указания модели и города.
- Используются при создании и оптимизации страниц категорий, карточек товаров, фильтров, тегов, статей в блоге. Вставляются в мета-теги title, description, а также h1, h2.
- Помогают в раскрутке молодых интернет-магазинов, которые только начинают свою деятельность и активно нуждаются в посещаемости.
Продвижение сайта по низкочастотным ключам происходит быстрее. При грамотной оптимизации можно собрать до 80-90% горячего трафика – клиентов, уже готовых совершить заказ. Но метод трудоемкий – из-за длительного подбора нужных ключевых фраз, объема и общего числа запросов.
Преимущества НЧ-запросов
Выделим сильные стороны такого способа раскрутки:
- Бюджетность — не потребуется крупных денежных затрат, расходов на рекламу и т.д.
- Получение заинтересованных в товаре клиентов.
- Стабильный результат без риска, полностью «белое» продвижение.
- Развитие и улучшение структуры сайта. Работа с НЧ-запросами – это постоянное обновление сайта. Создание новых релевантных страниц, фильтров, категорий товаров. Также запросы с низкой частотностью используются для внутренней перелинковки.
- Можно затронуть все сегменты ЦА, создать контент под «боли» каждой категории клиентов.
Заняв лидирующие строчки по ряду НЧ-фраз, вы сможете в дальнейшем ориентироваться на запросы средней и высокой частности.
Как собрать запросы
Сбор перечня низкочастотных запросов занимает немало времени – лучше сразу определить минимальную частотность лично для вас и отталкиваться от этой цифры.
Способов сбора НЧ-словосочетаний несколько:
- вручную, используя поисковые подсказки Яндекса или «Гугла»;
- Яндекс.Вордстат;
- онлайн-сервисы: Serpstat, Rush Analytics, Мутаген;
- программа Key Collector.
Старайтесь подойти к составлению семантики с умом, не доверяя всю работу только автоматизированным сервисам. Получив список запросов, обязательно очистите его от мусора, т.к. не все сервисы имеют встроенные фильтры мусорных ключей. Комбинируйте автоматизированные сервисы и ручной анализ, так вы ускорите работу и получите желаемый результат.