В минувшем году российскую рэп-тусовку потряс скандал, связанный с уходом из Black Star музыканта Левана Горозия, который чаще использует не своё имя, а псевдонимом L’One. Напомним, что данный лейб сделал L’One известным и популярным. Уход этого музыканта был не первым, в течение пары последних лет Black Star покинуло немало крупных музыкантов, например, Егор Крид и Кристина Си.
Однако суть скандала заключается не в уходе музыкантов, а в том, как лейб улаживает авторские права, после их ухода. Если Криду и Си удалось их уладить «тихо и мирно», то L’One повезло меньше. Лейбл Black Star, считая, что именно он и привёл Левана к популярности и славе, решил лишить его после ухода не только права исполнять музыкальные композиции, но и права использовать далее свой сценарный псевдоним.
В итоге, началась судебная тяжба, в которой буквально вчера, в Московском городском суде была поставлена точка.
Известный российский адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы многих представителей отечественного шоу-бизнеса, в данном случае занимал сторону музыкального лейбла Black Star. Юрист рассказал представителям российской прессы о том, что лейбл сначала хотел мирно договориться с L’One, но Горозия не захотел. Поэтому он решил обратиться в суд, рассчитывая выиграть его, однако, у истца сделать этого не получилось.
Суд постановил, что псевдоним L’One теперь принадлежит лейблу Black Star, как и все музыкальные композиции, которые до этого момента исполнял Леван Горозия. Для продолжения своей карьеры музыканту придётся придумать для себя новый псевдоним, а также использовать на своих концертах новые композиции.
В свою очередь адвокаты Горозии в суде пытались доказывали, что музыкант, будучи в лейбле, писал и исполнял исключительно свои песни, правда, он занимал у Black Star деньги на снятие своих музыкальных клипов.
Примечательно, что в столичном суде в производстве есть ещё одно дело между бывшими друзьями рэпером Тимати и Леваном Горозия. В его рамках рассматривается иск, поданный Леваном Горозия к лейблу Тимати Black Star, на возмещение порядка 200 миллионов рублей, который недополучил истец в качестве процентов с проданных на свои концерты билетов. Однако после заключения, что вынес Московский городской суд, надежда на удовлетворение данного иска — минимальна.