Жан-Поль Готье, Сильвестр Сталлоне и Михаил Барышников

Если балет — это практически единственная экспортируемая культурная валюта современной России, то Михаила Барышникова с 1974 года можно назвать небольшим национальным банкоматом в Америке. Бывший солист бывшего Театра оперы и балета им. С. М. Кирова, премьер American Ballet Theatre и фаворит Джорджа Баланчина, Барышников преодолел статус иконы балетоманов и танцовщиков всех стран, став воплощением русской души на Западе. Это он сыграл художника Александра Петровского, который в последнем сезоне «Секса в большом городе» подкатывал свои фаберже к Кэрри Брэдшоу, он же в фильме «Поворотный путь» пел без акцента песню, и он же с Иосифом Бродским открыл на Манхэттене тот самый хлебосольный «Русский самовар».

Ну, если о Барышникове-танцовщике, актере, рестораторе и  мы кое-что знаем, то с Барышниковым-коллекционером сможем познакомиться на этой неделе. Привезенное в Москву собрание формировалось более 30 лет и на настоящий момент насчитывает около сотни приобретенных Барышниковым по всему миру произведений преимущественно на театральную тематику. Эскизы Александра Бенуа и Леона Бакста, графику Жана Кокто и Иосифа Бродского, живопись Натальи Гончаровой, Сергея Судейкина и Олега Целкова прошлой зимой  в нью-йоркской ABA Gallery. О том, что хорошему танцору ничего не мешает, в том числе и хорошую коллекцию собрать, идем убеждаться на Волхонку.

О том, что же делает наши дома такими разными, такими , знал не только Ричард Гамильтон. Его коллеги поп-арт-профиля во главе с Энди Уорхолом активнее всех культивировали бытовой фетишизм. На стенах уважаемых домов банки супа, сцены из комиксов и государственные флаги сменили классические натюрморты и пейзажи, а рядом с живописными портретами предшественников повесили принты и шелкографии с помноженными лицами красивых и знаменитых. Как послевоенные Англия и Америка переживали попсу в 1950–1960-х на классическом дизайне Джуди Чикаго, Роя Лихтенштейна, Класа Ольденбурга, Питера Блейка и других, можно посмотреть в лондонском Barbican Center.

Тело Мадонны проткнут насквозь. Нет, это не анонс следующей шоу-программы женщины, которая не только поет, но и танцует, это нас ждет на выставке Татьяны Подмарковой, открывающейся в этот четверг в галерее RuArts.

Помимо иконографических Мадонн с младенцами, на полотнах-фризах из серии Stigma черной линией-стрелой пронизаны осовремененные мученики, ангелы и грешники. Если в здоровом теле здоровый дух, то на картинах Подмарковой раненое тело не только сакрально, но еще и по-настоящему живописно. Смотреть знакомые буквально до боли квазиевангельские сюжеты идем в 1-й Зачатьевский переулок.

О том, что Сильвестр Сталлоне до успехов в большом кинематографе успел сняться в документальном фильме про любовь, знают все, кто хоть раз натыкался на всплывающие баннеры третьесортных сайтов. Но, если смелости посмотреть на актера с другой стороны хватило не каждому, то узнать, что собой представляет Сталлоне-живописец, можно в Русском музее — спокойно и культурно. Там открывается выставка его живописных работ. В Михайловском замке покажут 36 произведений актера больших и малых ролей, преимущественно портреты друзей и героев фильмов.

Представлять Жан-Поля Готье не приходится. Мы все помним, как и во что он одел весь «Пятый элемент», созданные им гротескные наряды Мэрилина Мэнсона и Милен Фармер, разнокалиберные флаконы-торсы одноименного парфюма и тот самый остроконечный бюстгальтер Мадонны. Посмотреть, как модельер трансформируется в свои хрестоматийные образы, можно . Сама же выставка открывается в Бруклинском музее в эту пятницу и представит избранные работы из коллекций с 1976 года по сегодняшний день, нереализованные эскизы, документацию показов и шоу-программ по лекалам мастера.

Интервью
Добавить комментарий