Владимир Семенихин: “Русские — чумовые люди: идут напролом и хотят всего и сразу”

Владимир Семенихин: "Русские — чумовые люди: идут напролом и хотят всего и сразу"

В Фонде культуры «Екатерина» открылась выставка «Реконструкция-2» — вторая часть большого проекта, посвященного московской арт-сцене 1990-х годов. Грандиозная реконструкция самых знаковых выставок и произведений того времени, видео и фотохроники художественных акций, воспоминания участников и художественных критиков — впервые искусство «лихих 90-х» стало предметом большого исследования специалистов. Владимир Семенихин, коллекционер, меценат и совладелец фонда поделился своими воспоминаниями о тех временах, рассказал о трудовых буднях коллекционера и объяснил, в чем же особенность российского арт-рынка и русского современного искусства.

Расскажите о выставке — почему вы разделили проект «Реконструкция» на две части?

Просто не влезли. Художественная среда Москвы 1990-х — уже явление, период становления сегодняшней России и период безграничной свободы выражения, даже хулиганства. Уследить за всем, что происходило тогда в поле, на чердаке, на улицах, было невозможно. Поэтому сама по себе идея сделать выставку о московской арт-сцене 1990-х пришла не случайно. Но когда мы стали работать над ее созданием, пригласили Елену Селину как куратора и примерили все те вещи, которые она предлагала выставить после анализа, поняли, что или мы покажем слишком мало, фрагментарно и не дадим полной картины, или нам нужно показывать это в нескольких частях.
Очень здорово, что наш проект поддержал «Гараж». Всем понравилась совместная работа. Реакция публики была совершенно восторженная, и, конечно, нас это воодушевило на создание второй части еще больше.

А в смысловом плане эти две части как-то разделены? Чем арт-сцена Москвы второй половины 1990-х отличалась от первой?

Ну, во-первых, она развивалась уже на базе первой половины — а чем больше люди работают, тем больше у них опыта. Галерейные проекты развиваются, и это видно: художники, начиная получать какую-то копейку, вкладывают больше сил и времени в создание нового, появляется спрос. Некоторые галереи не выдерживают и закрываются в виду того, что выбранное ими направление оказывается финансово невозможно. Грубо говоря, выживает сильнейший. Поэтому, конечно, с одной стороны, во второй половине десятилетия стало проще, но с другой — сложнее: уже многое было попробовано и сделано, а нужно же развиваться, идти дальше, нужны были новые идеи.

Елена Верховская

Интервью
Добавить комментарий