Ванесса Бикрофт: “Мне нравится встряхивать культурные ценности”

Перформансы в Colony Club, Нью-Йорк, 2014, и в Майами на ярмарке Art Basel, 2013.

Успешная художественная карьера и особый взгляд на мир написаны у Бикрофт на лбу. Ванесса (названная так впечатлительным отцом в честь Ванессы Редгрейв и ее роли загадочной леди в «Фотоувеличении» Антониони) исследует границы человеческих взаимоотношений, восприятия действительности, отношения к стыду и красоте через перформанс, через провокацию телом. Она берет капиталистический символ красоты — идеальную модель — и нивелирует его, помещая в толпу похожих женщин-объектов.

Ванесса Бикрофт, перформанс Santa Maria Dello Spasimo, Палермо, 2008.

Такой нестандартный художественный подход оценили и феминистки, и глянцевые журналы: Ванесса создает декорации для итальянского Vogue, для модных домов Prada, Helmut Lang, Tom Ford, Dolce & Gabbana (именно в этих вещах чаще всего дефилируют «скульптуры» художницы). Джованна Фурланетто, основательница знаменитой марки аксессуаров Furla, тоже не смогла пройти мимо перформансов Бикрофт — и даже пригласила художницу курировать юбилейную арт-премию марки. В марте в миланском палаццо Реале откроется выставка, где вместе с финалистами Premio Furla 2015 Марией Йорио и Рафаэлем Куомо представят всех победителей за прошлые десять лет. С легкой руки Бикрофт в 2015-м награда называется The Nude Prize. Собственно, о наготе, сексуальности, скульптуре и вдохновении Джованна с Ванессой для журнала Interview и поговорили.

ДЖОВАННА: Ванесса, дорогая, мы так волновались по поводу твоего участия в роли крестной матери премии. Ты же знаменитость, мы должны были соответствовать.

ВАНЕССА: Брось! Это было очень познавательно. Я поняла, как арт-дилеры и кураторы музеев оценивают работы художников. Сама-то я обычно смотрю на них в другом ракурсе. (Смеется.) И отдельное спасибо, что пригласили в Италию. Здесь я чувствую себя как дома. Хотя в Штатах меня ценят, работы продаются, но бывают и периоды забвения.

ДЖОВАННА: Да уж, память у людей короткая.

ВАНЕССА: Но если честно, я люблю паузы в карьере. В такие моменты я избегаю публичности, превращаюсь в отшельницу, вспоминаю темы, до которых при нормальном ритме жизни дело не доходило.

ДЖОВАННА: Это ты сейчас о том, что в учебниках по истории искусств называют «периодами в творчестве мастера»? (Смеется.)

ВАНЕССА: Не совсем. Чтобы двигаться вперед, мне просто надо иногда останавливаться. Все больше художников сегодня обращаются к перформансу, он уже не редкость. А я хочу расти, создавать нечто особенное, не подражать.

ДЖОВАННА: У тебя точно есть свой почерк, не скромничай.

ВАНЕССА: В юности индивидуальность была моей идеей фикс. Я жила с мамой и всюду ставила пометки «Бикрофт». Убирала вещи, которые мне не нравились, расставляла книги по цветам, кучу вещей выкинула. Мама страшно злилась! А я была уверена, что расчищаю место для чего-то нового.

Страницы

Интервью
Добавить комментарий