Вадим Захаров: «Биеннале — это парад аттракционов. Проблема в том, что я перестал любить аттракционы»

Диалог, соавторство — одна из форм творчества Захарова. Он делал совместные акции и работы с Игорем Лутцем, Виктором Скерсисом, Сергеем Ануфриевым, с композитором Иваном Соколовым — это давно. Недавно, я увидела фотографии Вадима Захарова на «Марше миллионов» с художниками Дианой Мачулиной и Сергеем Калининым. А буквально вчера на сайте Захарова нашла вот эту фотографию акции  Захарова-Лутца Patrol of Moscow River (1979), не предвещающую ничего крамольного.

 

 

Вы уже принимали участие в Венецианской биеннале в 2001 году в основном проекте. Расскажите, что это было?

В Арсенале было выставлено восемь работ под названием «Теологические беседы». Это кадры моего «разговора-борьбы» с сумоистами в Японии. Знаете, такая есть борьба сумо? Работа сделана в форме свитков и относится к большому проекту «Смешные и грустные приключения глупого пастора». Куратором 49-й Венецианской биеннале был замечательный Харальд Зееман, и это была последняя, наверное, его большая выставка. Приятно, что он пригласил меня, но сама экспозиция вышла неудачной, потому что в последний момент, (за три дня до открытия) мне неожиданно предоставили в три раза больше места, чем обещали. Я не знаю, что там произошло. Но мне пришлось (а нужно было сразу отказаться) в последнюю секунду заполнять огромное пространство. Разумеется, сделать это эффективно было невозможно.

 

 

Конечно, бывают случаи мощного освоения этого гигантского пространства, но нечасто. А по большому счету, каждый раз биеннале — это освоение разных пространств, уже известных, понятных, даже поднадоевших. Но я не буду вас спрашивать, что вы собираетесь делать в русском павильоне, это некорректно…

Даже если бы я и знал, то не смог бы вам ничего ответить сейчас. У меня нет пока никаких планов. Я только приступаю к работе.

Из опыта ваших поездок на биеннале какой павильон вас больше всего впечатлил?

Я, к сожалению, не был в 1993 году, когда в русском павильоне был Илья Кабаков с работой «Красной павильон».

 

Интервью
Добавить комментарий