В свете софитов: Гид по спектаклям

На премьерные показы неискушенному зрителю лучше не ходить: актеры волнуются, не сыгрались, могут быть технические накладки — впечатление может быть испорчено. Поэтому пока актеры оттачивают мастерство, а критики только сочиняют свои отзывы на премьеры, сходите лучше на проверенные спектакли прошлого сезона. Мы попросили  рассказать, какие спектакли, сыгранные и обкатанные, стоит посетить.

У латвийского режиссера Алвиса Херманиса особое чутье на театральную фальшь. Он не терпит притворства, которое так часто делает театр несовременным и отпугивает молодежь. По замыслу Херманиса, актеры спектакля «Рассказы Шукшина» (не трудно догадаться, что спектакль ставили по знаменитым рассказам советского классика) не изображают крестьян из советской деревни 1970-х годов. Они остаются на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны. Херманиса многие называют «новым гуманистом» мирового театра. Многие считают его театр документальным, потому что режиссер высматривает, вычитывает, иногда даже выпытывает свои спектакли из реальности.

Ближайшие даты: 17, 18 октября

Первая постановка Робера Лепажа в Москве. Спектакль про человека, оказавшегося один на один с собственным сознанием. Все роли трагедии Шекспира исполняет . А действие происходит внутри куба-трансформера, зависшего над сценой в полной темноте. Куб все время переворачивается, волшебным образом превращаясь то в палату для душевнобольных, то в замок, то в обычную комнату со столом и телевизором, в библиотеку, в сад с водоемом, в котором образуется губительный омут… Столь же непостижимо и кардинально меняется и единственный герой спектакля, в конце концов вызывающий на поединок… собственную тень.

Ближайшие даты: 23, 24 сентября и 9, 21, 22 октября

Юлия Соломатина (исполнительница одной из женских ролей): «Почему обязательно нужно идти на “Канта”? Потому что режиссер — Карбаускис, это режиссер, который ничего не делает просто так, и каждый его спектакль — это само по себе событие. Потому что драматург — Ивашкявичюс, это драматург, которого много ставят в Литве, Европе и России. А творчество таких людей нужно знать. Сценограф — Бархин, великий и прекрасный, и каждая его работа — шедевр. Такой состав актеров — редкость, и его можно в прямом смысле слова увидеть, потому что декорации стоят близко-близко к зрителям. Это совершенно особенный опыт». Я с Юлей согласен.

Ближайшие даты: 30 сентября и 14 октября 

В спектакле «Сахар» есть все: исключительный состав исполнителей (Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова, Иван Макаревич, Иван Вырыпаев, Казимир Лиске, Владимир Матюнин), тексты Ивана Вырыпаева, в которых каждому есть что услышать, близкие сердцу каверы в электронно-инструментальной аранжировке Казимира Лиске. Но самое интересное в «Сахаре» то, как драматург Вырыпаев и музыкант Лиске интегрировали альтернативный рок в драматический текст. И как тем самым придали ему новые смыслы.

Ближайшие даты: 4, 15, 29 октября 

Федор Малышев (артист театра): «Эта пьеса Луиджи Пиранделло почему-то никогда не ставилась в России. Самый красивый спектакль . В главной роли Полина Агуреева. Спектакль нескучный, очень насыщенный и короткий. Новый этап в жизни театра!» Стоит добавить, что Пиранделло — лауреат Нобелевской премии. Сюжет необычный: на вилле «Отчаяние» живет команда то ли призраков, то ли просто чудаков с нарушенной психикой. Все они играют роли, которые сами себе придумали.

Ближайшие даты: 19 октября 

Анна Чиповская (исполнительница роли Глафиры): «Мне нравятся наши “Волки и овцы”. Честно. Спектакль легкий и ироничный, с крутыми актерскими работами Розы Хайруллиной, Сергея Угрюмова, Павла Ильина, Яны Сексте, Максима Матвеева. К тому же, этот спектакль наглядно показывает, что классические пьесы, которым более 100 лет, можно поставить остро, свежо и нескучно». Спектакль не претендует на то, чтобы затронуть тонкие струны вашей души, но приятно провести вечер, глядя на действительно профессиональных артистов, — самое то.

Ближайшие даты: 13, 14 октября

Виктор Рыжаков (режиссер): «Пьяный — это какое-то особенное состояние. Когда человек обретает способность говорить с миром о том, о чем на самом деле думает. Когда просыпается совесть и люди начинают задавать себе откровенные вопросы о самих себе и откровенно на них отвечать. В какие-то моменты жизни мы говорим друг другу: “Ты что, пьяный, что ли?” Пьяный — это человек не в себе. Наша история про людей не в себе. Про тех, которые нарушают обычные правила, плюют на условности и, преодолевая запреты, говорят о самом главном. Пьяный — это когда море по колено. Нет запретов — значит, разговор будет очень серьезный. Герои пьесы пытаются найти простой ответ на главный вопрос: что же делать?» спектакль одобрил. Только мат попросил убрать.

Интервью
Добавить комментарий