“Три грации” Ника ван Воерта

«Ненавижу создавать формы для заливки скульптур. Они ассоциируются с чем-то из массового производства, к которому я не имею никакого отношения и интереса. Обтачивать формы — это полный отстой. И при этом эти заразы одноразовые: одна форма — один скульптурный каст. А весь процесс напоминает выращивание овощей. И проходит в грязи». Примерно так, с присущей его работам приболевшей поэзией, американский скульптор Ник ван Воерт объясняет, почему предпочитает иметь дело с уже существующими статуями. Сегодня в Штатах их очень просто достать за нормальные деньги — на уличном базаре или на eBay. Художник с гораздо большим удовольствием тратит сэкономленные часы на выдумывание и воплощение изысканных истязаний для найденных образцов античности.

Художник уничтожает свои статуи изобретательно: переворачивает с ног на голову, пилит по медиане, имплантирует детали из стекла. Однако самый сильный прием ван Воерта — создание химического соединения из стекловолокна и уретана, принимающего очертания тягучей слизистой мембраны и обволакивающего статуи, как слюна Чужих.

На расстоянии «Три грации» ван Воерта будто парят в радиоактивном облаке; при ближайшем рассмотрении видно, как это облако высасывает из них жизнь. Человеческое тело, пусть и выточенное из мрамора, становится почвой, на которой кормится другая субстанция — с более сложным составом. Господство природы над человеческой историей и эволюцией — метафора ван Воерта. Как, впрочем, и выращивание овощей.

Интервью
Добавить комментарий