Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните… в Русский музей. Сегодня в Корпусе Бенуа открывается выставка семейных портретов, на которой в лицах, интерьерах и ситуациях покажут развитие жанра от первых образцов в графике и живописи XVIII века до современных фотографий, которые принесли в музей не обделенные вечными ценностями петербуржцы. Отдельным разделом покажут высокохудожественные ячейки социалистического общества: пусть секса в Советском Союзе не было, любви уж точно было достаточно.
Швейцарские сыры, шоколад, часы. Скоро все накроет тазом санкций, и вполне возможно, что увидеть это в России можно будет лишь на выставках. С четверга на выставке в ГЦСИ посмотреть можно тоже на вполне себе экспорт — швейцарское современное искусство из коллекции музея Мигрос, основу собрания которого составила коллекция Готлиба Дюттвелера. Про бизнес-заслуги Дюттвелера говорить не приходится, но то, что коллекционер берет по верхам, — факт: среди привезенных в Москву работ — один из хитов последней Венецианской биеннале Rance Club IV Валентина Каррона, а также две работы Памелы Розенкранц, которая будет представлять Швейцарию на биеннале следующей.
Свое название одна из немногих открывающихся летом в Нью-Йорке выставок позаимствовала у последнего фильма Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания». Те, кто фильм смотрел, помнят, что героиню, вокруг которой все кипит и дымится, зовут (так, на секундочку) Кончитой. Поэтому тема как минимум еще полгода актуальна и для современного худвысказывания. Каждый из отобранных кураторами художников представит свое понимание перверсивных желаний от расчлененки до сексуальных фетишей. Ну, так как многие из них либо были сюрреалистами, либо являются последователями — имеют и право, и возможности.