Стрит-артист Тимофей Радя

Рисунок на стене — самая древняя форма искусства. Правда, современные экзерсисы в стрит-арте городские власти относят к мелкому хулиганству и зачастую преследуют нарушителей. Художнику Тимофею Раде полиция пока что попадалась адекватная — такая, которой можно спокойно предъявить макет будущего проекта и объяснить, что это искусство. Но на всякий случай Радя все равно творит по ночам и закрывает лицо банданой — ведь однажды можно и вляпаться.

Работы Тимофея — это гигантские буквы «Нападай — защищайся» на екатеринбургской многоэтажке, появившиеся сразу после выборов. Или слово «Ложь», которое отлично видно из окон здания местного суда. Ковры, закрывающие рекламные плакаты на городских лавочках. И необыкновенной красоты портреты солдат, выжженные огнем на здании бывшего военного госпиталя в день начала Великой Отечественной войны и облетевшие все иностранные блоги. По образованию Радя преподаватель философии, поэтому своими социально-политическими работами старается города не портить, а лишь слегка деформировать среду, подталкивая жителей к размышлению на важные темы.

За этот год слава Тимофея прокатилась от Москвы до Нью-Йорка, а сам он успел поучаствовать сразу в двух биеннале — Уральской и Киевской, что для уличного художника довольно странно. Радя говорит, что участие в большом арт-событии для него сродни личному исследованию: «Было интересно, но повторять этого я точно не буду». Его вообще не привлекают музейные пространства. «Есть мнение, что, делая знаковую выставку, художник становится частью истории. Не уверен. Мне не очень интересны экспозиции — потому что нельзя сделать выставку уличного искусства внутри комнаты. А может, уличную выставку вообще сделать невозможно. Лучше уж что-нибудь в космосе придумать», — добавляет художник.

Фото: Дима Здомский

Интервью
Добавить комментарий