Теперь у меня есть карточка читателя Библиотеки искусств на Дмитровке

Теперь у меня есть карточка читателя Библиотеки искусств на Дмитровке

Бразилец Эдуардо Кобра рисует по всему миру, и его разноцветные работы стали частью пейзажа родного Сан-Паулу, Лондона и Лос-Анджелеса. 54-метровый портрет Оскара Нимейера, репродукция поцелуя Альфреда Эйзенштадта в Нью-Йорке, портрет Эйнштейна в Лос-Анджелесе — все это складывается в большой проект «Память стен». В октябре Кобра добрался и до Москвы. Его визит особо не анонсировался, но мы узнали, что Кобру пригласил Музей стрит-арта в Петербурге (открытие намечено на 2015 год), чтобы бразилец нарисовал мюрал, посвященный Майе Плисецкой.

Как получилось, что ты оказался в России?

Два месяца назад нас пригласили сюда на фестиваль стрит-арта. Очень мало бразильских уличных художников приглашают рисовать в России, так что мы сразу согласились (Эдуардо приехал со свои помощником Агенальдо Брито. — Interview).

Видел ли ты раньше русский стрит-арт?  

Мюрал — граффити на стене.

Я не знаю о вашем сообществе стрит-арта, но там, где мы остановились в России, вообще нет тегов! Все стены пустые. В Сан-Паулу в миллион раз больше тегов и граффити на зданиях, на стенах — везде, в любой точке города. У нас абсолютно не было времени, но, кстати, не было и возможности. Мы собирались потратить как минимум один день, чтобы посмотреть местные работы, но нам необходим проводник, кто-то, кто смог бы все показать. Никто из художников с нами пока не познакомился.

Было непривычно рисовать в районе с совершенно чистыми стенами?

Москва — очень традиционный, классический город в плане зданий. Работа, которую мы делаем, сопряжена именно с этим, «историческим» характером архитектуры. В этом смысле Москва — бездонный колодец! Здесь столько всевозможных сооружений и, следовательно, постоянный приток вдохновения. Я верю в то, что уличные художники, такие как мы, развивают идею перехода андеграундного искусства в музеи, галереи и публичные места, и в Москве в том числе. Думаю, через наш мюрал возможен диалог между разными культурами и их представителями.

Почему вы решили рисовать Майю Плисецкую?

Интервью
Добавить комментарий