Стэнли Спенсер, Такаси Мураками и рентгеновский снимок Карлсона

Self-Portrait, 1923.

Во время Первой мировой войны Спенсер служил санитаром, изучая человеческую мускулатуру не на словах, а на теле. В браке с  в комплекте получил еще и ее любовницу. После такого ненадолго возненавидел и жизнь, и женщин, сначала ушел сожительствовать в , а потом и на Вторую мировую. Подтверждение этому находим в Википедии и на полотнах модерниста.

С этой недели на лондонский Somerset House можно будет буквально молиться: пока в графстве Хэмпшир реставрируют мемориальную часовню , сюда привезут написанные в 1932 году фрески Спенсера, на которых мертвые солдаты летящей походкой из могил идут в рай.

Self-Portrait, 1923.

В 2001-м создатель группы  Дмитрий Мишенин и фотограф Андрей Чежин уже делали нарциссическую выставку «Любовь к себе, разве это не прекрасно?». Художникам понадобилось 12 лет, чтоб понять то же самое: ненавидеть себя — ужасно. Эта мысль и воплотилась на выставке-сиквеле в черно-белых фотографиях с терзающейся повзрослевшей моделью, которая всевозможно себя ненавидит аж десять раз. Ну, будто прочла десять отправленных ночью эсэмэсок бывшему.

Художники, кстати, обещают закончить проект-трилогию частью «Безразличие к себе — разве это не обычно?», и мы готовы ждать самую скучную выставку еще лет десять.

Self-Portrait, 1923.

Те, кто дойдет, узнают, что Слонов, в отличие от некоторых, с кем попало в детстве не шатался, взрослел в приличной компании, дружил с Карлсоном, Ахиллесом, Гамлетом, Данко (не певцом) и другими литературными персонажами. Своих «друзей детства» Слонов и покажет в галерее «11.12», причем в непривычном свете — рентгеновском: где у кого и как застряли пропеллер, лампочки, топоры и стрелы, увидим на «Винзаводе». Шила не будет.

Self-Portrait, 1923.

Интервью
Добавить комментарий