Срочно в партер: гид по фестивалю «Территория»

Must See: «В гостях. Европа»
от Rimini PrОtoKОll

В этом году на «Территорию» снова приезжает одна из самых известных театральных компаний в мире — Rimini Protokoll. Верные самим себе, в новом проекте «В гостях. Европа» немцы снова сталкивают приватное и публичное, интимное и общественно значимое. Постановка пройдет целых 18 раз — всякий раз в обычных московских квартирах. Предупреждаем интровертов и мизантропов: Rimini Protokoll превращают в актеров самих зрителей — гостям квартир предложат обсудить насущные проблемы геополитические вроде миграционного кризиса в Европе или собственные — свою скромную зарплату, например. Неплохая альтернатива советским кухонным посиделкам.

Где: в жилых московских квартирах
Когда: с 12 по 20 октября (подробности )

 

 

Цифровая хореография: «Пиксель»
Режиссер: Мурад МЕРзуки

Хип-хоп хореограф Мурад Мерзуки объединился с видеохудожниками Клер Бардейн и Адриенном Мондо и столкнул лбами два мира: телесный и цифровой. В «Пикселе» граница между реальным и виртуальным стирается — движения танцовщиков и примочки цифрового искусства сливаются в единую хореографическую картинку. Зритель сталкивается с обманкой, оптической иллюзией, в которой традиционный конфликт между героями обретает новые черты — борьбы возможностей тела, как ни крути, ограниченных, с силами новых технологий.

Где: Геликон-опера
Когда: 10 и 11 октября в 20:00

Против гендера: «Идиот»
Режиссер: Максим Диденко

Чего только не творилось с русской классикой на театральной сцене, но Максим Диденко нашел новый способ всех удивить — в спектакле по роману Достоевского «Идиот» он решил вывернуть на изнанку гендер героев. Полубезумный романтик Князь Мышкин превратится в княгиню в исполнении Ингеборги Дапкунайте, а Настасью Филипповну сыграет Роман Шаляпин. При этом из всех конфликтов произведения на первый план режиссер выдвигает любовный треугольник «Мышкин — Настасья Филипповна — Рогожин». Получается «черная» клоунада, цель которой — опрокинуть нынешнее восприятие творчества Достоевского как чего-то серого, непогожего и желтодомного. «В нашем мире, среди всего прочего, утеряны две вещи: культура клоунады и восприятие Достоевского как живого ироничного человека», — говорит Диденко. Надеемся снова их обрести в Театре Наций.

Где: Театр Наций
Когда: 12 и 13 октября в 20:00

Другая реальность: опера «Маниозис»
Режиссер: Александр Белоусов

Любители музыки не должны пропустить премьеру Электротеатра «Станиславский» — в рамках «Территории» Александр Белоусов представит экспериментальную оперу «Маниозис». Композитор решил скрестить музыку и философию: переосмыслив идеи Спинозы о единении людей на основе разума, он превращает манию в способ создания искусства. Вместо стандартного либретто у Белоусова отстраненные тексты на четырех языках (один из них — вымышленный), а новый академизм встречается на сцене с истоками оперы — жанром Dramma per musica.

Где: Электротеатр «Станиславский»
Когда: с 13 по 16 октября в 20:00

Борьба за повседневность:
выставка «Повседневность. Простые действия»

Де-факто «Территория» стартовала еще в сентябре — с выставки Дмитрия Волкострелова в ММОМА на Тверском бульваре. Ученик Льва Додина решил обратить наше внимание на то, что кажется совершенно его недостойным: заваривание чая, мытье рук, отпирание входной двери. В общем, на всяческие повседневные ритуалы, совсем незаметные, но необходимые для существования. В каком-то смысле каждое из этих действий оказывается сродни реди-мейдам Марселя Дюшана: помещенные в музей, они обрастают новыми неожиданными смыслами. Сакральными, если угодно. Причем, совершаем их мы сами, а камеры, размещенные в музее, методично это фиксируют — рутина, таким образом, превращается в род перформанса. Выставка закроется 16 октября, но обретет театральное продолжение — в музее пройдет серия спектаклей петербургского «театра post», который основал Волкострелов.

Где: Московский музей современного искусства, Тверской бульвар, 9
Когда: до 16 октября

Интервью
Добавить комментарий