“Семнадцатый олень” Кохеи Навы

Нездоровое очарование скульптуры японского художника Кохеи Навы обнаруживается в тот момент, когда осознаешь, что послужило ее каркасом. Под пеной стеклянных пузырьков читается тело настоящего оленя, когда-то живого, теперь — замершего, притихшего… Но и назвать его неживым не получается.

Подобный конфликт между реальностью и ее изображением, здравым смыслом и иллюзией лежит в основе серии «Пиксель/клетка» (PixCell). «Чучела, с которыми я работаю, имеют сильное ощущение живой плоти и характерный запах, который экран монитора просто не способен передать», — сетует Нава на фотографии в интернете, руководствуясь которыми он выбирал и заказывал героев своих будущих скульптур.

Иронизируя над ограниченностью экранного изображения, художник заключает реальное чучело животного в собственную клетку из пикселей, за которой рассмотреть настоящего оленя практически невозможно. В пузырящейся массе прозрачных как слеза бусин каждая работает как двухсторонняя линза, транслирующая искаженное изображение смотрящего на то, что он так желает увидеть вблизи. И это, кажется, наша расплата: в мире, где победили экраны и интернет, придется довольствоваться только общими очертаниями.

.

Текст: Саша Бурханова.

Интервью
Добавить комментарий