Руины, поэт-оборотень, и «улица» внутри музея

Gutov, Life 5
Gutov, Life 5

Второй этаж ММСИ трансформируют в одну большую улицу со всем необходимым антуражем. Причиной таких перемен послужит чуть ли не первая масштабная выставка стрит-арта в музейном пространстве — ретроспектива «русского Бэнкси» — Паши183. Погибший год назад художник мог превратить фонарный столб в дужку очков, двери метро — в ОМОНовцев, футбольное поле — в огромную подарочную упаковку. Редкий шанс увидеть большую часть проектов Паши183 в одном месте (от уличных инсталляций до фотодокументов и живописи) можно до конца мая на Гоголевском бульваре.

Дмитрий Гутов — художник форм больших и малых, но всегда огромного к себе интереса. Многие помнят его сквозные металлические рельефы, они же 3D-рисунки, которые из переплетенных абстрактных линий-железяк превращаются то в святой лик, то в рисунок Рембрандта, а то и вовсе в . Так вот: этого всего на новой выставке Гутова в «Триумфе» не будет, зато будет более 80 живописных работ — результат затворничества художника в мастерской на несколько месяцев: васнецовщина, кропотливо написанная вязка свитера, ветка, фантик от конфет «Красный октябрь» и, конечно же, тексты.

Юрий Александров, Иван Гольденшлюгер и Константин Молох, выставка «Ленинградская школа», Новый музей (СПБ), 7 марта-8 мая

Сорок лет назад Юрий Александров работал в издательстве «Просвещение» и своими иллюстрациями в букварях и учебниках просвещал население Дальнего Востока и Крайнего Севера. Сегодня его считают если не единственным, то уж точно первым петербургским художником-концептуалистом, а нечастые выставки пропускают лишь по болезни. В «Новом музее» покажут как уже известные ценителям работы 1990-х, так и совершенно новые «зарисовки» суровой северной жизни: например, как чукчи фашиста зарезали, или портрет корякского поэта-оборотня, и уж точно много моржовых фаллосов.

Поль Гоген известен как один из пионеров модернизма и один из главных дауншифтеров и социофобов прошлого века. Последнее десятилетие жизни художник, в свое время доведший Ван Гога до первого помешательства, провел в Океании, куда из-за крепкой нелюбви к цивилизации и людям уплыл, там же и умер. Несмотря на страшную болезнь, затяжные депрессии и тотальную нищету (по законам жанра художник стал известен лишь после смерти), Гоген создает на островах свои лучшие, поздние хрестоматийные работы, часть из которых есть и в музейных собраниях России. Кураторы МоМА поскребли по мировым музейным сусекам и отыскали редкую графику постимпрессиониста, эскизы к скульптурам и нерастиражированные живописные работы. Все это в количестве 150 экспонатов можно с этой недели застать в Нью-Йорке.

На этой неделе в Tate Britain наступит полная разруха. Выставка Ruin Lust — исчерпывающее собрание живописных и скульптурных руин с XVI века по наши дни. Емкая метафора, выражающая бренность всего сущего, одними из первых начали использовать Монсу Дезидерио (коллективный псевдоним Франсуа де Номе и Дидье Барра) и Клод Лоррен. Их работ на выставке не будет. Историю руин на выставке в Tate, как и положено британскому музею, начнут с Уильяма Тернера и Джона Констебля, а закончат экспрессионизмом Грэхема Вивиана Сазерленда и фотографиями Джейн и Луизы Уилсон. Если до середины мая в Лондон не собираемся, ловим катарсис в выставки.

Интервью
Добавить комментарий