Розли Голдберг: «Здесь я узнала много нового о современном искусстве»

Розли Голдберг: "Здесь я узнала много нового о современном искусстве"

В ноябре Еврейский музей и Центр толерантности покажет выставку куратора Розли Голдберг Performance Now, путешествующую сейчас по множеству городов во всем мире. Самый известный на сегодняшний день исследователь искусства перформанса, чья книга «Искусство перформанса: от футуристов до современности» переведена на десятки языков мира (на русском она выйдет в ноябре), приехала в Москву во второй раз. Впервые она была здесь три года назад, когда привозила в ЦСК «Гараж» свой знаменитый проект «100 лет перформанса». В этот раз в Москве будут показаны работы, сделанные за последние 10–15 лет как звездами, так и начинающими художниками. Interview поговорил с куратором о перформансе, популярности, ответственности, Москве и традиции, которая идет от футуристов и не должна прерываться.

Что вы почувствовали, когда вам предложили сделать выставку в Еврейском музее в Москве? Был ли это профессиональный вызов? Насколько вообще для вас важен локальный контекст?

Я заинтригована тем, что такой совершенно новый музей, как этот, имеет столь свежий и современный взгляд на культурную ситуацию и включил эту выставку в свою программу! Разумеется, контекст очень для меня важен. У России огромное культурное наследие, традиции перформанса здесь уже больше века, так что привезти сюда выставку с авторами, которые делают перформанс сейчас, — очень логичное продолжение этой истории. Это возможность обратиться к истории перформанса через российских художников и сравнить работы с авторами из других стран. Я поражаюсь энергии и, не побоюсь этого слова, духу авантюризма в этом музее.

Вы впервые посетили Москву в июне 2010 года, когда делали выставку «100 лет перформанса» в ЦСК «Гараж». Что вы думаете об этой институции? Остались ли вы довольны выставкой?

Я была так взволнована, когда получила приглашение от «Гаража» показать там «100 лет перформанса». Я встретила много чудесных людей — кураторов, художников и писателей, — от которых узнала много нового о текущей ситуации, современном искусстве и культуре. Концептуальная рамка «100 лет перформанса» устроена таким образом, что мы можем бесконечно расширять содержание выставки в зависимости от страны экспонирования и новых тенденций, поэтому выставка постоянно растет. Основываясь на исследованиях кураторов «Гаража», мы включили в выставку многих российских художников. Это был невероятный обмен идеями между Москвой и Нью-Йорком.

Андрей Паршиков
Интервью
Добавить комментарий