Ретроспектива Пауля Клее календарь Pirelli и музей с предсказаниями

Пауль Клее. Куколка.

Пока с внешней политикой у нас, мягко скажем, не все гладко, в Пушкинском музее решили ценить то, что уже имеем, — к 200-летию дипломатических отношений между Россией и Швейцарией там открыли грандиозную ретроспективу Пауля Клее. За всю карьеру хрестоматийный модернист, без которого абстрактный экспрессионизм был бы уж точно не тот, оставил после себя наследие из 9000 произведений, большая часть которых хранится в коллекциях и фондах Базеля и Берна. В Москву оттуда привезли 150 экспонатов и разместили в семи тематических залах, рассказывающих в хронологии карьеру и жизнь художника: первые штудии, путь к абстракции, преподавание в Баухаузе, приход к власти национал-социалистов, болезнь и поздние работы. Убедиться в том, что настоящий художник до конца гнет свою линию, без которой ни дня, успеваем до конца зимы.

В раннем детстве Стивен Мейзел любил рисовать. Рисовал он не рыбок, цветочки, солнышки и то, что обычно в детстве рисуют, а сразу же девушек. Брал у мамы, известной певицы, подшивку Vogue и Harper’s Bazaar и по контурам переписывал лучших красоток 1960-х. Ну, в итоге и дорисовался: с 1990-х Мейзел — официальный фотограф Vogue Italia, который обязан ему обложками за последние 20 лет, за спиной у него рекламные кампании ведущих брендов (от Armani до Alexander Wang) и репутация крестного отца супермоделей. В том числе с его подачи мир узнал о Коко Роша, Джессике Стэм, Линде Евангелисте, Марине Линчук, да и к карьере Наоми Кэмпбелл Мейзел приложился. В МАММ привезли 12 снимков Мейзела для календаря Pirelli этого года, героинями которого стали американки Джиджи Хадид, Кэндис Хаффин, Кэролин Мёрфи и Камерон Рассел, бразильянки Изабели Фонтана, Адриана Лима и Ракель Циммерман, англичанка Карен Элсон, пуэрториканка Джоан Смоллс, россиянки Наталья Водянова и Саша Лусс. Их формализм в цвете и свете смотрим на Остоженке до 1 февраля, ну и традиционно на другие выставки там заглянуть не забываем.

Приуроченную к 15-летию выставку в ММСИ на Петровке нужно успеть посетить до 15 марта. Здесь и к гадалке не ходи. Хотя от прогнозов и предсказаний, которые в нынешних реалиях на каждом шагу, и в музее не обойтись. На входе каждому дадут традиционные восточные печенья с пророческими цитатами внутри, но главными ориентирами будущего все-таки станут экспонаты большого проекта, собранного из музейной коллекции. Всех художников коллекции ММСИ в будущее уже взяли — имеют право. Знакомое пространство увеличится за счет ранее доступных лишь персоналу помещений: служебных лестниц, комнаток, закоулков. Все произведения показаны так, как они хранятся в самих запасниках — в витринных шкафах и на выдвигающихся сетках. Увидеть свое будущее в работах классиков искусства XX века (Дали, Кита Харинга, Армана, Нико Пиросмани, Давида Бурлюка и др.), а также звезд и звездочек XXI века (Айдан Салаховой, Виктора Алимпиева, Ирины Кориной, Юрия Альберта) стараемся в музее на Петровке, фасад которого неоновой надписью британца Мартина Крида буквально намекает: «Все будет хорошо». Не достаточно этого? Попробуйте погадать .

Выставку на Винзаводе откроют играючи. В прямом смысле слова. Огромная коллекция архивных электронных инструментов, каждый из которых в руках и глазах неспециалиста кажется инсталляцией, продемонстрирует историю советской и мировой музыкальной культуры. Проследить эволюцию музыки, которая одинаково всех связывала как в начале прошлого века, так и сейчас, можно до 1 февраля, но лучше не смотреть, а действовать, благо многие экспонаты руками трогать можно. Пошуметь на терменвоксе, гармониуме, ритмиконе и других инструментах, о которых вы еще не знаете, советуем в первые дни работы выставки — тогда можно застать курс лекций музыкального исследователя Элизабет Шимана и куратора Андрея Смирнова. А еще на выставке будет терпситон — это когда ты танцуешь музыку, а не наоборот.

Интервью
Добавить комментарий