Реконструкция авангарда, “Русский космос” и “Арт-Базель”

Реконструкция авангарда, “Русский космос” и “Арт-Базель”

Глобальный образовательный проект «Проекции авангарда», приуроченный к 100-летию «Черного квадрата», который для российского искусства ХХ века все и чуть больше, «Манеж» запустил еще весной. Вторая его часть открывается на этой неделе и будет совсем короткой, но уж точно насыщенной: трехдневная тотальная инсталляция «Реконструкция авангарда» и конференция с участием искусствоведов, кинокритиков, художников и музыкантов. Вспоминать знаковые произведения авангардистов на примерах «Победы над солнцем», «Трансформации шума» и «Башни III Интернационала» будут режиссер Галина Губанова, Петр Айду и Вячеслав Колейчук соответственно, помимо этого — перформансы, чтения и мультимедийный проект Анны Колейчук «Путешествие квадратика». Увидеть и услышать все успеваем до пятницы в «Новом Манеже».

Crocodile Power — проект художников Петра Голощапова и Оксаны Симатовой, каждый из которых до 2011 года находился в свободном полете над галерейными и музейными выставками, биеннале молодого искусства, премиями совриска и аукционами. Три года назад они объединились в арт-группу, а на этой неделе совместный полет продолжат в галерее «Триумф», и полет точно будет нормальный. Несколько последних лет бывшие выпускники «Строгановки» живут в Краснознаменске — бывшем военном городке, где в советское время базировался центр управления полетами, а многочисленные памятники до сих пор служат свидетельством космической гонки. Из ресторана в космос не летают, из Краснознаменска — легко, поэтому тема открывающейся выставки «Русский космос» вопросов не вызывает. Белоснежный фарфор с позолотой в формах неземных героев 1970–1980-х, плитки-рельефы с росписью — инструкциями по управлению искусственными спутниками, эфир радиостанции оповещения «УВБ-76», земля, небо и наоборот — даже если былое величие и потеряли, делать красиво умеем и можем. Crocodile Power уж точно.

Арт-сафари среди пальм в этом году начнется в Майами уже завтра. Одна из крупнейших ярмарок современного прекрасного — от тиражных принтов молодых художников до шедевров музейного уровня классиков — Art Basel Miami Beach традиционно, помимо основной площадки в Miami Beach Convention Center, запустит залп из сотен выставок параллельной программы, затерявшегося на побережье и в парке Soundscape паблик-арта, всевозможных культурных событий и вечеринок, лучшие из которых культурными назвать сложно. 70 тысяч посетителей в прошлом году, 250 галерей-участников, 150 тысяч квадратных метров выставочного пространства — те цифры, которые скоро дополнятся главными — итогами продаж ярмарки, по которой измеряют среднюю температуру по арт-рынку.

50-летнюю историю календаря Pirelli в лицах и, конечно же, телах самых успешных моделей с 1964 по 2014 год покажут в Милане на выставке Forma e Desiderio. The Cal — Collezione Pirelli. Культовый календарь выпускается крайне небольшим тиражом, что делает его одним из самых вожделенных лотов аукционов и букинистической «клубничкой» на 12 страницах. Ежегодно для работы над календарем Pirelli & C выбирает, на ее взгляд, лучшего фотографа и самых звездных актрис и моделей, которые, в свою очередь, два раза не думают. В свое время для календаря снимались Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Бриттани Мёрфи, Наоми Уоттс, Летиция Каста и еще сотня с кредитом доверия к репутации и формам. В 2015-м, кстати, на страницах Pirelli дебютирует Саша Лусс, которая ответит за облик страны вместе с Натальей Водяновой. Одна шестая суши, одна шестая календаря — все честно. Над каким месяцем будет красоваться Лусс-морячка в гольфах из латекса, узнаем скоро, а прочесть ее  с дизайнером Татьяной Парфеновой можно хоть сейчас.

Более 20 послевоенных образчиков итальянской моды и стиля, соответствующих знаку качества «made in Italy», с этой недели покажут в Милане. Образы кинодив, моделей, итальянской богемы от Рима до Неаполя три куратора сократили до 80, характеризующих вкус эпохи. Платья Аниты Экберг в роли Сильвии в шедевре Феллини «Сладкая жизнь», лаконичные и всегда выразительные наряды музы неореалистов Анны Маньяни, артефакты сотрудничества Bvlgari с киностудией Cinecittà или раритетные произведения Fendi, Renato Balestra, Valentino и другие ценности эпохи разбавят ценностями вечными — картинами Лучо Фонтаны, Карлы Аккарди и Альберто Бурри.

Интервью
Добавить комментарий