Секрет уникальности работ Дэниэла Эгдэга — в его хронической неспособности запоминать и повторять увиденное. Отсутствие фотографической памяти художник компенсирует интуицией, воображением и доверием к материалу. Как результат в придуманном им мире каждый объект исключителен и, в отличие от покемонов, не имеет ни аналогов, ни низших ступеней эволюции. Каждый сделан из обыкновенного картона.
«Когда я начинаю строить эти маленькие скульптуры в своей голове, у меня сразу складывается четкое понимание, что из единственного фрагмента разрастется целое», — объясняет Эгдэг. Он никогда не делает предварительных набросков. Зачем, если пропорции начинают самостоятельно выстраиваться под его скальпелями — стоит только сделать первый надрез? Он никогда не планирует вид законченной работы. Ради чего, если каждый новый элемент, каждое случайное движение руки подсказывает следующий ход? Такое трогательное доверие к автоматическим процессам у мечтательного Эгдэга отражается на выборе эстетики работ: художник создает из картона миниатюрные машины, напоминающие рисунки Леонардо да Винчи. Исключительность этих вещей только усиливается их физической хрупкостью, и одним созданием дело не заканчивается — дальше нужна забота. Когда со скальпелем покончено, Эгдэг накрывает свои скульптуры уютным стеклянным колпаком. Теперь им можно к людям.