“Прах к праху” Антонио Риелло

Трудно сказать наверняка, чем руководствовался итальянский художник Антонио Риелло, предавая огню образцы культовой литературы нашей цивилизации. Арт-критики, например, рекомендуют искать ответ среди детских травм художника. Будучи ребенком, Антонио проводил много времени в огромной библиотеке матери, одну за другой поглощая книги. Повзрослев, Риелло сам становится ярым собственником-библиофилом и решает совместить одержимость книжного коллекционера с практикой художника — в 2010-м он начинает проект «Прах к праху».

Ритуально сжигая наиболее ценные книги из своей коллекции в студии, художник заключает останки в специально созданные стеклянные кубки, на каждом из которых выгравированы название книги и год ее первого издания. Сейчас «Прах к праху» включает в себя более сотни преданных вечности томов. Досталось всем: от Томаса Мора до Фрейда, от фантастов в переводе до философов в оригинале. На стекло в качестве материала для погребальных урн выбор пал не случайно — по мнению Риелло, только оно способно хранить ауру святости и вечности того, что выставлено на дисплее, — в галерее ли, в храме или в склепе чьей-то библиотеки. Как известно, низкие температуры полезны для книг, даже сожженных.

, цена по запросу.

Интервью
Добавить комментарий