С этой недели в петербургской Anna Nova Gallery все будут «под мухой». Во-первых, традиционно на вернисаже в пятницу, ну а потом в течение всей выставки Максима Свищева: в темный зал запустят виртуальный рой кровососущих насекомых, которые до середины февраля будут не только сводить сума жужжанием работников галереи, но и угрожающе нависать над возлежащими здесь же животными. Кто есть кто в живом уголке художника, узнаем на улице Жуковского.
Последний фотопроект Дэвида Лашапеля Landscape, который с этой недели можно застать в нью-йоркской Paul Kasmin Gallery, мог бы стать идеальным макетом города для кукол Барби из серии «Принцесса бензоколонки», если б такая, конечно, существовала: розовые искрящиеся стразами нефтекачки, затерянные в тропических лесах неоновые ретрофутуристические АЗС, карамельные буровые вышки и целые месторождения, не уступающие по люминесценции центру Лас-Вегаса. За фирменной игрой в утрированный гламур и массовые фетиши — критика взгляда на глобальную индустрию, подарившую нам не только топ успешных соотечественников в списке Forbes, но и вполне себе настоящую Барби и музу Лашапеля — Аманду Лепор. А вы думали, силикон в Силиконовой долине выкапывают?
Если прогуливаясь, допустим, по Гайд- или Риджентс-парку в Лондоне, вы заметите динамично прыгающего с портативной камерой у куста или дерева солидного возраста мужчину, не конфузьтесь. Скорее всего, перед вами что ни на есть настоящий английский джентльмен, а именно — лорд Чарльз Гордон Леннокс, ученик Стэнли Кубрика, не первый десяток лет снимающий абстрактные пейзажи вокруг своего (и не только) поместья. Кого-то его расфокусированные фотографии отсылают к графике Д. Констебла и этюдам У. Тёрнера, кто-то в размытых монохромах находит отсылки к классической китайской живописи кистью, другие вспоминают снятые на треморе под занавес вечеринки на открытом воздухе инстаграм-снимки. Выставка в Мраморном дворце откроет перекрестный год культуры Великобритании и России, дальше — больше.
«Манеж» продолжает выставочный цикл «Большие надежды» по поддержке молодых художников и на этой неделе открывает персональный проект обладателя последней премии Кандинского Евгения Гранильщикова. Все представленные на выставке «Что-то будет потеряно» работы представляют собой конструкты с недостающим элементом: от видео из стоп-кадров до немого фильма без изображения.