Разглядывая работы Чарльза Эвери, невольно задаешься вопросом: насколько вообще возможна антропология без вмешательства искусства? Проект «Островитяне», которому Эвери посвятил без малого десять лет жизни, эпичен по своей задумке и исполнению. Вдохновляясь воспоминаниями о Внутренних Гебридских островах в Шотландии, где прошло его детство, художник придумывает собственный воображаемый остров, описывает его топографию и космологию. За годы работы остров и его обитатели окончательно обрели форму в рисунках, диаграммах и скульптурах Эвери.
Чем-то напоминая Небесный остров философов, где однажды посчастливилось побывать Гулливеру, остров Эвери застыл в пространстве «формализованной красоты, самоиронии и философских копаний». Та же философия ради философии — наука ради себя самой, раскритикованная Свифтом, у Эвери победила.
Чтобы не отвлекаться на пустую болтовню с чужаками, островитяне носят причудливые головные уборы, в красках описывающие, что делается у них в мыслях: у одних там воздушные замки из Lego, у других напевает радужный граммофон, размышления третьих настолько эфемерны, что определить их тему не удалось даже Эвери: художник оставил работы «неназванными», с понятными только ему заметками в скобках.
Приобрести работы художника можно в галерее .