Олег Глушков: «Для меня музыка — самый чистый вид искусства. В ней меньше всего спекуляций»

Олег Глушков: "Для меня музыка — самый чистый вид искусства. В ней меньше всего спекуляций"

Имя Олега Глушкова Москва театрально озабоченная произносит с уважением. Преподаватель сценического танца в РАТИ (ГИТИС), работал над спектаклями Большого театра, МХТ им. Чехова, «Мастерской П. Фоменко», Театра Е. Вахтангова. Все танцы в «Стилягах» Тодоровского — тоже его рук, простите за каламбур, дело. В пространстве Troyka Multispace Олег задумал необычный пластический перформанс. Совместно с творческой лабораторией Troyka Multiart Олег представляет проект «Опыты». С 30 мая по 1 июня у вас есть шанс увидеть своими глазами что-то, что вы никогда раньше не видели.

НАТЕЛА: Перед тем как идти на интервью, я честно посмотрела тизеры, почитала анонсы, но все равно не поняла, что же такое будет происходить в «Тройке».

ОЛЕГ: Я прекрасно вас понимаю. Мы сознательно не стали подробно расписывать сюжеты и сценарий. Тогда все, что мы тут делаем, собираем, готовим, монтируем, бессмысленно. Важно другое. Здесь зритель — это полноценный и полноправный участник постановки. И если он доверится нам, раскроется до конца, то, обещаем, он испытает очень интересные ощущения.

НАТЕЛА: Семь залов. Везде разная атмосфера, свои законы. Верно?

ОЛЕГ: Верно!

НАТЕЛА: И чем это отличается от подобных проектов в других странах, например Sleep No More?

ОЛЕГ: Всем отличается. Это не ходилка, не театрализованное действо, это не нарративный жанр, не последовательная цепь событий — это общее переживание. В тех проектах количество и вовлеченность зрителей роли не играют. А у нас в комнате должен быть только один человек. Знаете, какая у выставки пропускная способность?

НАТЕЛА: Вероятно, небольшая.

ОЛЕГ: Не больше семи человек в час.

НАТЕЛА: Теперь понятно, зачем регистрироваться. А если зритель придет скептически настроенный или закрытый?

ОЛЕГ: Тогда ничего не получится.

НАТЕЛА: Это может быть страшно?

ОЛЕГ: Да нет. Это может выглядеть страшно, но в конечном счете — любопытно.

НАТЕЛА: С каким чувством вы хотели бы, чтобы зрители выходили из последней комнаты, увидев все?

ОЛЕГ: Я не знаю. Мы не просто так выставку назвали «Опыты» — мы вообще не понимаем, как люди будут реагировать. Может быть, вообще никто не придет. У меня нет иллюзий или планов. Но могу сказать, что здесь будет все — инсталляции, диджитал, пластика, музыка, тактильные ощущения.

НАТЕЛА: Запахи?

ОЛЕГ: Нет, так далеко мы не копали. (Смеется.)

НАТЕЛА: Зачем вам вообще нужен был этот проект?

Натела Поцхверия
Интервью
Добавить комментарий