Одно место, бумажная скульптура и арт-паломничество в Долину Смерти

Кураторы Анастасия Шавлохова и Лукас Топфер расставят все по своим местам. Нет, «строить» никого не будут, но само экспозиционное решение открывающейся на Винзаводе выставки — то, ради чего «Одно место рядом с другим» — must-visit для начинающих кураторов и тех, кто себя ими считает. Расположенные в Большом Винохранилище произведения 20-ти художников из России, Украины, Германии и Швейцарии в контексте выстроенного русско-немецким дуэтом пространства приобретают новые смыслы, порой парадоксальные. Осуществлять кураторскую концепцию а-ля «с кем поведешься, от того и наберешься» будут произведениями Андрея Монастырского, Игоря Макаревича, Жульана Шаррьера, арт-групп ЗИП, Das Numen и других.

Детектив детектед: в ММСИ на Гоголевском открылась выставка, по которой можно водить не только экскурсии, но и вести расследования. Работы представленных художников в очередной раз убеждают, что современное искусство если не головоломка по поиску улик, то что-то близкое к преступлению, а уж про наказания вообще даже и говорить не приходится. Шпионить предлагается по произведениям АЕS+F, Арсения Жиляева, Анны Титовой, Дарьи Иринчеевой, Александра Повзнера, Устины Яковлевой и других арт-фальсификаторов, заявивших о себе в 2000-х — начале 2010-х.

Без бумажки ты букашка, а еще без бумажки не открылся бы следующий заметный проект в Русском музее. Хитовую выставку актуальной графики уже на этой неделе сменит крайне эстетская подборка из порядка сотни скульптур, выполненных в бумаге. Ватман, картон, авторское бумажное литье, газета, папье-маше — весь вообразимый ассортимент макулатуры московские и петербургские художники пустят в ход и заполнят залы Мраморного дворца эфемерными объемами с претензией на фундаментальность. Часто хочется, чтоб некоторые уродливые городские скульптуры были из бумаги. Если хоть одну работу из «Бумажной скульптуры» появится желание отлить, допустим, в бронзе — уже успех. Проверим до 18 августа.

Дуэт молодых петербургских художников Кульков — Дмитриева известен прежде всего своими персональными выставками. Прошлой зимой в Лос-Анджелесе в рамках резидентской программы ребята открыли совместный исследовательский проект, после которого пошло-поехало, а вернее полетело опять в Америку, на этот раз искать муз там, где обитают духи — в Долину Смерти. Пленэра не было, зато была коммуникация с пустыней и друг с другом посредством поэзии, видеодневника, звукозаписи и вариативности ландшафта. Итогом ритуального арт-паломничества стала выставка в галерее Anna Nova, в рамках которой будет представлена виниловая пластинка с аудиоматериалами наблюдений, выпущенная под лейблом ZOAS.

Рубенса много не бывает. Тем не менее в Москву привезут впечатляющее количество полотен художника — 19 картин из собраний князя Лихтенштейнского. Помимо шедевров, прописавшихся в учебниках по истории искусства барокко, таких как «Портрет Клары Серены Рубенс, дочери художника» и «Нахождение младенца Эрихтония», в ГМИИ им. А. С. Пушкина можно будет впервые увидеть еще 36 полотен классиков фламандской живописи: портреты Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса, анималистику Франса Снейдерса, а также произведения сыновей Питера Брейгеля — Яна Брейгеля Старшего и Питера Брейгеля Младшего. Уже не первая выставка действительно олимпийского состава классических мастеров лишний раз подтверждает, что у Пушкинского не только амбициозные планы, но и уже впечатляющий результат. Вечные ценности успеваем смотреть до 19 октября.

Интервью
Добавить комментарий