Неоновые инсталляции, Казимир Малевич и Vogue в России

Эрик Булатов. Туман, 1995–1996.

Эрик Булатов. Туман, 1995–1996.

Галерея RuArts собирается отпраздновать свое девятилетие с огоньком. Как минимум неоновым: за праздничный контент будет отвечать лондонская галерея , которая среди прочего довезет до Москвы работы (да и самого лично) Криса Брейси. Светящиеся инсталляции Брейси уже освещают дома и жизни Дэвида Лашапеля, Стеллы Маккартни и Вивьен Вествуд, а с этой недели будут доступно мерцать для всех в галерее в 1-м Зачатьевском переулке. Скульптуру Иисуса на гангста-стайле, гигантские пестики-тычинки, коллажи по мотивам Лихтенштейна идем смотреть в RuArts, где в пятницу вечером помимо нео-поп-арта девяти художников будут баловать лайвом дуэта «Сыр и печеньки». Именно так переводится с норвежского название .

Если в Петербурге когда-то и появляется солнце, то оно черное и квадратное. И было это век назад.

Как можно было догадаться, мы сейчас про приуроченную к столетию «Черного квадрата» ретроспективу Казимира Малевича в Корпусе Бенуа, с которой связаны сразу три приятных момента. Во-первых, теперь в ответ на совсем не оригинальную фразу типа «я тоже могу рисовать как Малевич» можно уверенно послать человека на три буквы (ГРМ); во-вторых, наконец, в одном месте можно поэтапно, в более чем сотне произведений, увидеть, как отец супрематизма шел к своему шедевру и что из этого всего получилось. Ну а еще, бонусом ко всему, музей выпустил серию футболок с принтами известных картин художника, которые можно заказать , забрать в Михайловском замке и носить. Дома, например.

Вячеслав Кантор известен широкой публике как ярый борец за толерантность, читателям Forbes — как один из успешнейших бизнесменов страны, коллекционерам — как основатель Музея искусства авангарда (МАГМА) и обладатель самого большого в мире частного собрания работ Хаима Сутина. Последние, кстати, с этой недели на выставке в Пушкинском музее могут оценить и другие трофеи Кантора, благо есть что оценивать: коллекция представляет пласт истории отечественного и западноевропейского искусства конца XIX — начала XX века в картинах художников еврейского происхождения. Работы Марка Шагала, Роберта Фалька, Льва Бакста, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Амедео Модильяни, Марка Ротко и Люсьена Фрейда идем смотреть в Белом зале и колоннаде музея. Там же встречаем известное полотно Ильи Репина «Парижское кафе», толерантно закрываем глаза на происхождение художника и идем дальше.

15-летие Vogue в России журнал широко празднует залпом мероприятий, среди которых и открывшаяся фотовыставка Russia in Vogue. Сибирские меха, советская униформа, суровые пейзажи и «самые красивые девушки планеты» вдохновляли лучших модных фотографов и давно прописались на глянцевых страницах международных изданий журнала, став одним из востребованных экспортов страны. Сегодня более 100 снимков формата «фром Раша виз лав», отобранных куратором выставки Ольгой Свибловой, покажут в МАММ, где также представят портретную галерею cover girls (и boys) по-нашему: Ида Рубинштейн, Гала Дали, Владимир Набоков, Иосиф Бродский и др

Ребята-гопники с городских окраин, не покидающие дворовую скамейку пенсионерки-сплетницы, Роман Мокров — что общего? Все перечисленные — практикующие носители постсоветской мифологии. Но если труды первых двух редко выходят за границы спальных районов, то медитативные видеоработы Романа Мокрова про культуру безрадостного быта теперь можно увидеть в не самых последних галереях и музеях Москвы. Вот и на этой неделе в Манеже в рамках выставочного цикла «Большие надежды» открывается персональный проект Романа Мокрова «Пастораль» — серия видео на тему водных процедур: от вояжа по подмосковным рекам на надувном матрасе до медитаций в луже.

Интервью
Добавить комментарий