Полтора года из своих 26 воронежский художник Павел Брат клеит коллажи из страниц глянцевых журналов. А чем еще заняться человеку с образованием графического дизайнера? Казалось бы, использование чужого ручного труда, то есть усилий сотрудников упомянутых журналов, — метод не новый. И поп-артисты Раушенберг, Балдессари и даже Уорхол им не брезговали. Но Брат про другое.
Бумагу он размачивает и укладывает в алюминиевую форму, превращая плоский лист в объемную скульптуру. «Я не даю новую жизнь мусору. И вообще не забочусь об окружающей среде. Так что ни слова о ресайклинге! — открещивается Павел. — Почти все журналы куплены, не на помойке найдены. Это важно, когда материал, минуя стадию выхода из оборота, сразу становится чем-то большим». Точно подмечено. Как исходный продукт, так и его конечная метаморфоза — несусветная красота. Без всякой рефлексии на темы коммерции, неуместного приумножения сущностей и прочих переходных страдальческих стадий.
Что до смыслов, у Брата лихой замес из иконописи, религии и истории культуры. Главное — разглядеть. Например, если всматриваться в работы тондо: «Круги превращаются в нимбы, а журналы, скованные внутри них, — в средоточие Святого Духа и тленного тела», — объясняет Павел. Цена удовольствия от 40 до 150 тысяч рублей. Размер имеет значение.
Работы Павла Брата можно приобрести в Москве в галерее «Триумф».
Текст: Александра Рудык
Фото: Алик Оганов