Самое сложное — сделать что-то в контексте, который имел бы отклик. Например, несколько лет назад я работал с океанографическим музеем в Монако, и для меня это было очень легко. Я мог интегрировать свой проект в контекст, который уже затрагивал проблемы океана.
Может ли «Мастерская чудес» осуществиться где-то еще, кроме Венеции?
Я думаю, что да, но она тесно связана с особенностями площадки в Венеции. Во-первых, это история самой Венеции и того, как венецианцы сохраняют культуру. Во-вторых, я хотел создать что-то, что находилось бы в диалоге с работой Арсения. Многие думают, что я художник-биолог или художник-ученый, но на самом деле я занимаюсь историей науки. Я знаю, что Арсений сделал несколько вещей, посвященных музеологии, и мне кажется, что у нас очень схожие представления о том, что такое музей. В то же время я знаю, что его больше интересует будущее. Это взаимодействие прошлого и будущего — самая важная часть того контекста, который предлагает Венеция.