Кристофер Макос: «Я чувствовал себя в России первопроходцем»

 Кристофер, Нью-Йорк завалило снегом. Как ваши дела? Отсиживаетесь дома?

У нас жуткий холод. Хотя в России сейчас, наверное, еще холоднее. Жалею, что не поехал в Лос-Анджелес. Обычно каждый год я снимаю там дом — так зимовать гораздо приятнее и теплее.

 Наверняка. У нас, кстати, не очень-то холодно, держимся. Давайте сначала поговорим о фотографии. Банальный вопрос: как вам пришла в голову идея стать профессиональным фотографом?

Я начинал свою карьеру в Нью-Йорке в начале 1970-х. Тогда город был точкой притяжения всех творческих людей, там кипела жизнь. Если ты писал рассказы, стихи, играл в театре или кино, тебе обязательно нужно было приехать в Нью-Йорк. Сначала я немного занимался музыкой, но потом меня полностью захватила фотография. Мне нравилась ее сиюминутность. Художнику нужно было неделями писать картину, а тут можно было получить готовое изображение уже через пару дней. То же самое с писательством: долгие часы работы над произведением. Идея фотографии ведь в том, чтобы запечатлеть кого-то, поймать момент, а значит, не сидеть дома, куда-то ходить, с кем-то знакомиться — это мне было по душе.

 У вас шумное и яркое прошлое. Разгульные 1970-е и 1980-е. Ностальгируете?

Я уважаю прошлое, с нетерпением жду будущего, но все-таки настоящее — вот что действительно важно для меня. В работе я не оглядываюсь назад, а предпочитаю смотреть вперед. Прошлое — это то, кем мы были, а настоящее — то, кем мы становимся. У этого процесса нет конца. Мне еще столько мест нужно увидеть, столько всего отснять и обсудить.

 Если бы в то время существовал Instagram, что бы изменилось?

Тогда я бы, скорее всего, стал блогером. Я с большой осторожностью отношусь к Instagram. Если им увлечься, он начнет отнимать много энергии, которую я бы с большим удовольствием потратил на настоящие съемки. Поэтому, думаю, Instagram для меня в то время был бы проблемой. Он бы все изменил. Социальные сети заставляют нас распыляться. Конечно, они служат источником информации, но для меня это не главное. Это инструменты, с помощью которых человек впускает чужих людей в свою жизнь. Мне это неинтересно.

Интервью
Добавить комментарий