Красотки-эмансипе, обширная выставка футуристов и зловещие портреты богемы

В то время пока в МАММ в рамках Фотобиеннале-2014 проходит ретроспектива Эрвина Блюменфельда, в Милане параллельно с Milan Fashion Week открылась «точечная» выставка классика модной фотографии, охватывающая американский период творчества, ставший для художника самым продуктивным во всех смыслах. Сменив несколько стран и континентов, пережив две войны (в том числе два года в концентрационном лагере), к 1950 году Блюменфельд уже обосновался в Нью-Йорке и стал самым высокооплачиваемым фотографом планеты. Выставка в галерее Carla Sozzani станет не только подробным документом студийной жизни фотографа близ Центрального парка, но и расскажет, чем полвека назад жил Harper’s Bazaar, а также бренды Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и L’Oréal.

Большинство знают британца Ричарда Гамильтона как создателя первого иконического произведения поп-арта — коллажа, по которому до сих пор можно писать словарь масс-фетиша. Кто-то знает, что Гамильтон оформил культовую обложку , другие слышали про иллюстрации к роману Джеймса Джойса «Улисс» и портрет Тони Блэра , а теперь еще все знают, что с этой недели все вышеперечисленное и значительно больше можно увидеть на ретроспективе Гамильтона в Tate Modern: от студенческих карандашных набросков до последних живописных работ 2011 года.

Ретроспективу итальянского футуризма в таком объеме в США покажут впервые, но проделанной кураторской работе может позавидовать любой уважающий себя европейский музей — собрать в одном месте практически всю хронологию движения, вдохновленного скоростью похлеще старшеклассников на рейве, дорогого стоит. Работы Балла, Боччони, Карло Карра, Руссоло и других основоположников футуризма наравне с Филиппо Маринетти со всего мира свезут в Музей Гуггенхайма, где, помимо живописи, скульптуры, графики, реконструкции перформансов и документами-артефактами, отдельным косяком покажут футуристический фэшн разлива Жанны Агузаровой лучших времен.

Петр Швецов — один из самых известных петербуржцев, завороженных темой смерти и увядания. Нет, Швецов не предводитель готов Северо-Западного округа, как это могло показаться (хотя с гробами дело имел), а художник, исследующий в том числе пограничное состояние между живым и мертвым. В его инсталляциях уже появлялись целые таксидермические «живые уголки», консервированная в пробирках кровь, трепещущие в колбах жучки-сверчки и много еще того, что вызывает головокружение у трепетных искусствоведок. В новом проекте, открывающемся в Anna Nova Gallery, Швецов предстанет исключительно как живописец и рисовальщик: зловеще стекающие портреты представителей богемы, охотничьи трофеи и пастозные пейзажи бесконечных болот.

Фотобиеннале МАМм (МСК), 16 февраля — 25 мая

Первой из шести площадок открывающейся на этой неделе фотобиеннале станет МАММ, где сразу покажут несколько фотопроектов. Выставка «Другой Лондон» — центральный проект всей Фотобиеннале-2014, раскрывающий взгляд на столицу Великобритании через объективы гениальных понаехавших: Анри Картье-Брессона, Жак-Анри Лартига, Доры Маар, Ирвина Пенна, Мартины Франк и других соответствующих из энциклопедии истории фотоискусства 1930–1970-х. Параллельно с городскими сюжетами Лондона, привезенными в Москву не откуда-то там, а из самой галереи Tate, в музее на Остоженке российского зрителя впервые побалуют персональной выставкой Гарри Виногранда «Женщины прекрасны». Проект, начатый классиком в 1960-х, целиком посвящен американским красоткам-эмансипе,  без бюстгальтеров и с транспарантами за равноправие. Тема красоты раскроется окончательно на ретроспективной выставке основоположника . Фотографический забег по МАММ предлагаем закончить открывшейся на прошлой неделе выставкой , а перед этим прочитать интервью с художником здесь.

Как известно, от спорта до цирка — один шаг, поэтому залп олимпийских выставок продолжает открывающаяся на этой неделе в ММСИ на Петровке выставка «Игра в цирк». На манеже все те же: Александр Родченко, Марк Шагал, Наталья Нестерова, Александра Экстер, Олег Кулик, Ольга Тобрелутс и другие классики ХХ–XXI веков. Для подлинного катарсиса выставочное пространство музея трансформируют в гримерки, клетки и аллеи славы, разбавив все настоящим цирковым реквизитом. Обещают, что интересно будет даже тем, кто в армии служил, а вот коулрофобам выставка противопоказана.

Интервью
Добавить комментарий