Картер Кливленд: «Artsy — один из самых затягивающих сайтов в интернете»

Картер, откуда взялась идея создать этот ресурс?

Мой отец был арт-критиком, а родственники с маминой стороны — физики. Так что я увлекался и наукой, и искусством. Когда учился в Принстоне на программиста, на досуге занимался поиском арт-произведений в интернете. Мне не хватало сайта, где все работы были бы систематизированы по странам, годам, жанрам, ценам. И я поставил себе техническую задачу — создать искусственный интеллект, способный все это обработать.

Слышала, что ты не платил людям зарплату эти два года, это правда?

Я не мог себе этого позволить. На ранней стадии я должен был найти людей, кто верил в идею и работал в основном за акционерную долю.

Как ты нашел своих инвесторов — Ларри Гагосяна и Дарью Жукову?

Авантюризм и обширные связи. А еще я терпеливый, долго ждал своего часа. Тут как в баскетболе: чтобы сделать бросок с середины площадки, нужно тренироваться, и после тысячи попыток все получится. А у меня к моменту встречи с инвесторами сайт существовал уже два года, все это время я работал без финансирования на голом энтузиазме, даже зарплату сотрудникам не платил, не мог себе позволить — и наконец мне повезло.

Вы берете процент с продаж?

Да, мы берем комиссионные с осуществленных продаж. Это такой же процесс, когда арт-консультант отправляет клиента в галерею, и, если они заключают сделку, он получает комиссионные.

У тебя есть своя коллекция?

Нет. Все мои деньги вложены в Artsy. Все мои сбережения давно потрачены. Но если Artsy будет продолжать успешно развиваться, я с нетерпением жду дня, когда начну коллекционировать. У меня уже есть список желаемого.

Кто в этом списке на первом месте?

К сожалению, все, что мне нравится, продается молниеносно. Эд ван дер Элскен, у него есть фотографии, на которых я был просто помешан. Еще я обожаю Мэтью Дэй Джексона и Флориана Майер-Эйкена.

Как ты думаешь, люди становятся более компетентными в области искусства? 

Да, искусство стало куда доступнее. Это как с музыкой: 100 лет назад в профессиональной форме она была недоступна большинству людей — теперь благодаря радио и проигрывателю, а сейчас уже интернету этот доступ есть у всех. То же и с визуальным искусством. Многие уже насмотрены, говорят о любимых художниках, посещают специализированные сайты и пр. Но все равно число этих любителей меркнет перед количеством людей, интересующихся кино и музыкой. Задача Artsy — как раз ускорить этот процесс и заинтересовать столько людей визуальным искусством, сколько их заинтересовано другими аспектами культуры.

При нынешнем развитии технологий галереи скоро вообще перейдут в онлайн-режим?

Александра Рудык
Интервью
Добавить комментарий