Все-таки круто, что закрылась пара-тройка старых, уже надоевших до ужаса галерей… А? Как вам такое начало? Мне тоже кажется, что слишком. Но на самом деле во всем можно найти свои плюсы. Даже в очевидных потерях. Когда бы еще я пошла на открытие в галерею FotoLoft. И тут внезапно выставка Ивана Пустовалова, известного тем, что он может недурно снять серию портретов а-ля «Афиша» или а-ля «БГ».
Выставка, которую до середины июля можно увидеть в «Фотолофте», называется «Цветы», и это двадцать семь (я подсчитала) портретов людей, которых вы на протяжении последних пяти лет могли встретить в «Солянке» или на «Стрелке». Это симпатичные люди, с запоминающимся стилем, западными или не очень лицами, все довольно молодые, но возраст у всех разный. Фотографии сделаны в ч/б, но превращены с помощью ретушера Бори Воропаева в искусно подкрашенные в ретроманере офорты, что ли… В общем, это очень красиво по цвету, очень стильно по подаче и цельно до тошноты по подбору персонажей. Все фотографии продаются, но вот кому нужна фотография Игоря Компанийца, арт-директора «Солянки»? Ну, разве что мне, поскольку мы с ним бывшие коллеги-редакторы Glamour. Ну, я бы еще купила себе Романа Мазуренко и Василия Эсманова. Ага, вот этих… Дайте по два.
Выгородка на выставке сделана таким образом, что сперва оказываешься в первом зале, а потом во втором, но уже баре. Наливают не что-то, а коктейль «Шприц» с настоящим «Аперолем» — как мы любим. Проход из первого зала во второй жутко напоминает «Солянку», и если все делать правильно, то есть ходить из второго в первый зал с регулярностью два «Шприца» в полчаса, можно даже начать танцевать. Но, во-первых, музыка, которую ставил диджей, была успокоительная, а во-вторых, был еще один аттракцион, не особо практикуемый в «Солянке», — выходить на улицу и курить под дождем. Причем проливным. Там мы и сделали интервью с бородатым автором.
Я насчитала двадцать семь фотографий. Это все, кого ты снял?
Нет, штук пять не вошло.
А сколько лет ты снимал проект?
Всего два месяца — один месяц в феврале прошлого года и один месяц в марте этого. Я снял год назад и понял, что не все успел сделать, но меня увлекли другие истории. А в начале этого года я что-то подумал, что, блин, надо было бы уже закончить. Но основная идея была в том, чтобы собрать всех этих ребят здесь. Чтобы они ставили музыку, чтобы… Ну, может, не до конца получилось — вот, например, вот те мопеды (показывает на припаркованные у противоположной стены внутреннего двора Винзавода скутеры) должны были стоять вот здесь.