Художники 1990-х, арт-сквот и секретная комната с “клубничкой”

Художники 1990-х, арт-сквот и секретная комната с “клубничкой”

1990-е лихими были не только у нас. Конечно, без малиновых пиджаков, братков и штурма Белого дома никуда, но десятилетие, во время которого окончательно сформировалась система международных арт-институций, крупных биеннале и музеев совриска не прошло мимо и для искусства. Очередной крупный проект «Гаража» представит два поколения художников, творивших в эпоху социальных и политических перемен 1990-х: первые о себе тогда лишь заявили (Макико Кудо, Гошка Макуга, Дан Во), вторые уже были на виду (Ширин Нешат, Феликс Гонзалес-Торрес, IRWIN). Среди обзорных международных проектов эпохи глобализации покажут, например, документацию нашумевшей акции Александра Бренера, нарисовавшего знак доллара поверх картины Малевича в амстердамском Стеделек-музее, фотографии перформанса Сантьяго Сьерры «Линия в 250 см, вытатуированная на спинах шести человек, которым за это заплатили» и расчлененку статуи Свободы от вьетнамца Дао Во.

11 молодых художников из Германии и России добровольно заключили себя в импровизированный арт-сквот. Что они там делали, лишь богу известно, а вот что сделали — уже показывали в Уральском филиале ГЦСИ в июне, в сентябре покажут в Кельне, а сейчас — в рамках Московской биеннале молодого искусства. Произведения из «найденных» материалов с акцентом на местный контекст до конца августа можно посмотреть в выставочном зале «Ходынка».

Летний проект петербургских художников Влада Кулькова, Александра Белова и Марьи Дмитриевой. В 30-метровом гараже близ Витебского вокзала уже показывали краткосрочные выставки Ильи Трушевского, Дениса Патракеева, Егора Кошелева, до четверга можно еще успеть застать «Полифорнию» Александра Кривошапкина. К концу недели выставочный план молодого искусства разбавят уже классикой петербургского совриска и представят новую инсталляцию Ольги Тобрелутс — секретную комнату с «клубничкой» и «бананчиками» из гомосексуальной ретроэротики. Кому-то «Харам» может показаться провокацией на пустом месте, другим — продолжением традиции вуайеризма с полотен фламандских живописцев. В любом случае выставка в Bobby Gallery — отличный повод посетить проект параллельной программы «Манифесты» для тех, кто еще до нее не дошел.

Как стало известно вчера, культурный год Великобритании — России закончился на седьмом месяце, но, тем не менее, в пятницу в Лондоне состоится открытие выставки «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии». Около 140 фотографий покажут путь развития цветной фотографии в России с ручного подкрашивания снимков времен царствования Николая II до появления цветной диапозитивной пленки в 1970-е. О ярком будущем, как и о запланированных ранее выставочных проектах между Россией и Великобританией, говорить не приходится, но то, что хотя бы в The Photographers’ Gallery цвета будет достаточно, — факт.

Интервью
Добавить комментарий