Мозаика, сграффито, тяжелые подрамники. Не женское это дело — на монументальной живописи учиться. Но Ирину Дрозд разве остановишь? Говорят, в мужском коллективе питерской Мухи молодая художница разбила не одно сердце, после ее выпуска симпатичных девочек обещали больше никогда не брать. Да больше и не нужно. Дрозд теперь отвечает за всех. В рамках Московской молодежной биеннале она открыла кураторский проект «Цена».
Это ответ арт-сообществу, склонному винить художников в чрезмерной рассредоточенности: мол, нарисуем и вашим, и нашим и деньгами фондов не побрезгуем. Ирина считает, что это палка о двух концах: «После того как был поставлен предел, что до 35 лет ты молодой художник, нас стали подгонять: тебе 30, осталось пять лет, нужно срочно ворваться в эту стихию, потому что потом ты якобы художник немолодой и ненужный. Появилась куча одноразовых мастеров, которые выстреливали каким-то проектом, а потом сливались, впадали в депрессию. Об этой цене мы и говорим. Чем готов заплатить художник за свое место в современном искусстве? Ради этого я сама взялась за кураторство».
“Теперь самым честным для художника является уничтожение собственного произведения”
Уже как художница, на Молодежной биеннале же, Ирина участвует в кураторском проекте Елены Селиной. «Мы с химиком Сашей Ефремовым взяли мои холсты с портретами детей (кстати, живописными сериями с детками Дрозд и славится в России и зарубежье) и решили их разными химикатами залить. На одной работе вырастали голубые кристаллы, другая покрылась коричневой плесенью. Но это не только про эстетическое. Серия — иллюстрация тупика. Раз мы здесь никому не нужны, логично самому свои произведения и уничтожать». Так высокая, тонкая, деликатная красавица оказалась настоящим подрывником, действующим по-женски хитро и по-мужски метко. Проект «Цена» можно посмотреть на Московской международной биеннале молодого искусства до 8 августа в «Агентстве. Art Ru» Озерковская наб., 26.