Свое десятилетие галерея RuArts празднует во всей красе — привозом фотографа Спенсера Туника, которого по одежке не встречают. Американский художник известен фото- и видеодокументациями огромных инсталляций из тысяч обнаженных людей по всему миру. Желающих остаться в искусстве и помелькать тем, чем мама наградила, на стенах лучших галерей и музеев мира хоть отбавляй — дефицита волонтеров Туник не испытывал. В Мехико ему удалось побить личный рекорд:
18 тысяч обнаженных на городской площади — зрелище настолько же красивое, насколько и пугающее. Широкоформатные фотографии этого и других перформансов главного вуайериста от современного прекрасного до 31 января можно увидеть в 1-м Зачатьевском переулке.
Открывающаяся групповая выставка начинает двухчастный проект «Новые поступления в коллекцию ГЦСИ», основой для которого послужили произведения, попавшие в фонд за последние два года — современнее и новее некуда. Экспонатами станут произведения, созданные из нехудожественного материала, будь то скатерть-клеенка, палка, балка, кухонная утварь или стройматериалы. Просто о сложном будут говорить и показывать художники Аня Желудь, «ЗИП», Андрей Кузькин, Хаим Сокол, Ирина Корина, Александра Митлянская, «МишМаш» и «Фабрика найденных одежд». Убедиться в том, что красота повседневности — в глазах смотрящего и руках творящего, успеваем до конца января.
Пушистые котики, морские котики, групповой секс оленей и жирная белка. Еще осталось десять дней до закрытия персональной выставки Джеймса Франко в Лондоне. Да-да, это не опечатка — киноактер, отвечавший в 2001-м своим фасадом за Джеймса Дина в одноименном фильме, теперь вот выставляет среди, прочего его, портрет. Талантливый человек, конечно же, талантлив во всем: с ролью живописца Франко справляется уж точно лучше, чем со многими своими ролями на экране. Так что, если окажетесь в ближайшие дни в Лондоне, дойдите до Siegfried Contemporary — там сейчас смешно и красиво. Феномен же наших отечественных художников-нехудожников.
Одним из главных событий в художественном календаре не только Петербурга, но и — с уверенностью — всей страны стала открывшаяся выставка Фрэнсиса Бэкона, приуроченная к празднованию 250-летия Эрмитажа. Работы классика ХХ века, друга при жизни и в дальнейшем постоянного «соперника» за главные позиции и ценники аукционных торгов Фрэнсиса Бэкона в главном музее страны сопоставят с работами классиков высокого искусства, без которых Эрмитаж не Эрмитаж. 20 произведениям британского художника, от графики до хрестоматийного живописного полотна «Портрет Папы Иннокентия Х», из музейных, галерейных и частных собраний Европы и США кураторы нашли достойные пары: от древнеегипетской пластики до Родена и Матисса. Одним из редких доступных импортов Запада успеваем насладиться до 8 марта. Пищу для глаз и ума еще отменить не успели.
Возможно, ни одно время не было столь плодотворным для фотографии, как период между Первой и Второй мировыми войнами. По крайне мере, так считают кураторы MoMA, а спорить с ними сложно. 300 снимков одной из самых репрезентативных фотоколлекций первой половины прошлого века — собрание Томаса Вальтера — покажут в Нью-Йорке до апреля. Единую выверенную концепцию искать не нужно, а вот знать в лицо и отпечатки Берениса Эббота, Карла Блосфельдта, Мануэля Альвареса Браво, Флоранса Анри, и еще 15 фотоикон нужно. Ну а Эль Лисицкого и Александра Родченко повторить лишним не будет.