Каждый фотограф хочет сделать такой снимок. Снимок, который войдет в историю, о котором будут говорить все. Джесси Фроману удалось запечатлеть момент, который позже стал символом целой эпохи. Об этом нью-йоркский фотограф с мировым именем, начинавший свою карьеру с сотрудничества с легендарным Ирвином Пенном, и рассказал Interview.
Снимки Джесси в большом количестве появляются на страницах популярных глянцевых изданий. Его работы выставлялись в МOMA и Национальной портретной галерее. Но известность Фроману принес культовый рок-исполнитель, фронтмен группы Nirvana Курт Кобейн, позировавший ему за восемь месяцев до ухода из жизни.
Джесси, расскажи, пожалуйста, историю этой легендарной фотосессии. Ты уже был знаком с Куртом?
Нет, до того момента я ни Курта, ни его группу ни разу не видел. В 1993 году я получил заказ от London Observer’s Sunday Magazine на фотосессию для обложки с группой Nirvana. Эта съемка была очень важна, так как Nirvana в то время была самой популярной группой в мире. И вот я со своими ассистентами приехал в назначенное время в один из отелей Нью-Йорка, чтобы забрать остановившихся там Курта, Дейва и Криста (Дейв Грол и Крист Новоселич, остальных участников Nirvana. — Interview) на место съемки. К нам вышел их менеджер и сообщил, что с выездом на место ничего не получится и съемку надо проводить в отеле. Вот как хотите…
Та-а-ак…
Настаивать я, конечно, не мог. Но не переносить же съемку? Да, я был лишен той обстановки, в которой планировал работать. Это было трудно. Но зато нам отдали целый конференц-зал — и на том спасибо! К счастью, я прихватил с собой полотно для фона, и съемка была спасена. А через пару часов я стал автором заветных студийных портретов Курта. Мне кажется, они даже интереснее тех, что могли получиться в том, другом месте.