“Формат один: перемены”: Стрит-художники отвечают на вопросы

Содержание

Первое знакомство с граффити случилось в конце 1990-х, первые пробы рисунков на стенах аэрозольной краской — в начале 2000-х. Что меня в первую очередь вдохновило, так это сам материал, который своей нестандартной формой и возможностью необычных результатов не давал мне покоя, в отличие от других художественных средств. Затем уже сама культура, которая была еще совсем молодой, и все, что было в то время связано с граффити на улицах города, — это и было для меня моментом вдохновения.

ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ СЕГОДНЯ?

На данный момент меня интересует абстрактные формы (абстракт леттеринг) и архитектура. Очень важную роль играет свое восприятие всего окружающего и происходящего вокруг, которое с годами меняется и развивается. Вдохновение приходит изнутри, переваривая эмоции и чувства, затем преобразовывая их в абстрактные формы.

ДОЛЖНО ЛИ УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО НЕСТИ КАКОЙ-ТО МЕССЕДЖ И ЗАГОНЯТЬ СЕБЯ В РАМКИ?

Скорее, важны не сами рамки, а важно в первую очередь осознавать, чем вы занимаетесь и что вы хотите получать от этого как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Месседж — это всегда очень абстрактное понятие, потому как восприятие у всех людей разное, и любая даже понятная зрителю картинка может быть воспринята не так, как задумал художник. Для меня важно быть открытым, чтобы это люди чувствовали, как свободу, так и интерес к моему делу.

МУЗЫКА

Вначале это было эпохой хип-хопа: это была мощная волна, и граффити являлось частью культуры на тот момент. Сейчас уже все совсем иначе, граффити стало самодостаточной культурой и мало имеет каких либо пересечений с хип-хопом. Граффити стало настолько мощным деревом с толстым стволом, с множеством новых ответвлений, и его плоды — это таланты зарождающейся новой эпохи. Музыка точно так же для меня не является каким-то обособленным направлением, это постоянный поиск интересных звучаний, подач, чувств.

ЧТО ВЫ НЕНАВИДИТЕ В ИСКУССТВЕ И В ЖИЗНИ?

Скорее, не понимаю, почему искусство считается самым важным аспектом всего человечества и достижением высших качеств разума, а для многих художников до сих пор остается большой трудностью существование как в материальном плане, так и в других вопросах.

В остальном хуже всего — ложь, корысть, война, потеря смысла существования. Иногда можно смотреть на мир, как маленький ребенок, который еще мало что увидел и узнал о фактах и смыслах жизни людей на нашей планете, но с каждым годом, становясь взрослее, я не всегда хочу знать о происходящем вокруг.

Сахар 18

НАЧАЛО

Начал рисовать в середине 2000 года. Вначале вдохновили рисунки на районе ребят из команды RGB. Позже увидел уже RUS, BTK, CGS, 3DK. Жалею сейчас, что тогда не догадался сфотографировать, а только перерисовывал на бумагу себе. Те работы, думаю, и сейчас мне покажутся очень крутыми! Они были очень сильными. Своих фоток нет особо. Не считал тогда нужным их снимать, так как не было должного уровня.

ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ СЕГОДНЯ?

Сейчас вдохновение черпаю из разных источников. Как просто художники-живописцы (старые и новые), так и комиксы. Ну и, конечно, другие райтеры по всему миру. Талантов очень много, и каждый уникален и хорош по-своему, всех сразу и не вспомнить. Думаю, больше всего нравятся райтеры Германии, преимущественно берлинские. Их эстетика и стилистика по духу, наверное, мне ближе всего.

 

ДОЛЖНО ЛИ УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО НЕСТИ КАКОЙ-ТО МЕССЕДЖ И ЗАГОНЯТЬ СЕБЯ В РАМКИ?

Да, думаю, посыл в работах так или иначе необходим и важен. Но если говорить о граффити в классическом в его понимании, каждый новый рисунок должен быть сам по себе посланием — посланием для других райтеров, призывом к действию. Ты делаешь кусок, показываешь свой уровень, свое мастерство. Как бы говоришь: «А что ты можешь мне показать в ответ?» Такое вот общение отлично видно на «Битве стилей», у нас в Москве все это только набирает обороты, на мой взгляд, но становится интересным, все больше и больше.
А если рассуждать о послании и рисовании в целом, то я так скажу: даже если они и присутствуют в работах, то люди очень часто не замечают этого. Даже сами райтеры в чужих работах. Люди просто не задумываются. Порой даже чужой псевдоним некоторым сложно прочитать. Я был свидетелем, как в метро на платформу приезжали разрисованные цветом составы — по три вагона, полностью, сверху донизу. А люди просто продолжали стоять, не обращая внимания. Жалуясь лишь на то, что состав не остановился, как будто все, как всегда. Большинство людей в обществе очень абстрагировано и закрыто от окружающего мира, это очень плохо. Их мир ничтожно мал.

МУЗЫКА

Начинал рисовать под джангл, дэнсхолл, немного хип-хопа. Как и раньше, я неизменен и верен этим стилям музыки. Также иногда слушаю грайм, дабстеп.

ЧТО ВЫ НЕНАВИДИТЕ В ИСКУССТВЕ И В ЖИЗНИ?

Отсутствие вкуса. Говоря о граффити — отсутствие своих идей и срисовывание чужих стилей. Не понимаю таких людей, мне кажется, они даже не честны перед самим собой. Предубеждения и стереотипы порой тоже раздражают.

Глобально я ненавижу ненависть окружающего мира. Он порой очень жесток. И окружающие люди очень черствы по отношению друг к другу. Но я встречал и тех, кто, случайно проходя мимо, окажет помощь. Думаю, на таких людях все еще и держится этот мир.

Илья Slak

НАЧАЛО

Участник Aesthetics Group. Первое знакомство с граффити культурой произошло в 2003-м, с 2005-го я ее активный деятель. В связи с особенностями местности, где я проживаю (малые размеры, исключающие бомбинг как концепцию, пары тегов хватит для того, чтобы тебя знали и видели все), стержнем моего творческого пути всегда был райтинг, и весь опыт основан на сложных, техничных картинках. Первое рисование баллоном произошло с подачи моего друга, он загорелся, ну и я за компанию с ним пошел. С тех пор прошло больше десяти лет, а я до сих пор баллон из рук не могу выпустить. Вдохновляли куски вдоль железнодорожной ветки — Дмитрия Limite и таких команд, как «След», SAR, «Немы» и AES, которые я видел периодически из окна электрички, так как живу в Подмосковье и данным видом транспорта пользовался и пользуюсь часто.

ЧТО ВДОХНОВЛЯЕТ СЕГОДНЯ?

На данный момент я нашел свое вдохновение в музыке. Для меня это один из основных источников. Преимущественно это интеллектуальная электронная музыка, чаще всего с ломаной бочкой. К слову говоря, Vtgnike, который будет выступать на афтепати выставки, — один из моих отечественных фаворитов, можно сказать, что в некоторых моих работах присутствует визуализация и его треков тоже.

ДОЛЖНО ЛИ УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО НЕСТИ КАКОЙ-ТО МЕССЕДЖ И ЗАГОНЯТЬ СЕБЯ В РАМКИ?

Я считаю, что уличное искусство несомненно должно задумываться о своих рамках. Если не о том, как их сломать, то уж о том, как их постоянно расширять — точно. По поводу месседжа: это кому как нравится и удобно, личное дело каждого художника. Мне, например, интересно смотреть как на работы с глубоким смыслом и посылом, так и на просто красивые, технично проработанные картинки без всякой философской или сюжетной подоплеки.

МУЗЫКА

Слушаю электронную музыку примерно с середины 1990-х, поэтому как рисовал под нее, так и рисую.

ЧТО ВЫ НЕНАВИДИТЕ В ИСКУССТВЕ И В ЖИЗНИ?

Ненависть — это не про меня. Конечно же, есть куча моментов, которые удручают, но я пытаюсь научиться не концентрироваться на негативе.

KIO

НАЧАЛО

Я начал рисовать на стенках в 1997 году. Тогда я учился в девятом классе и мой товарищ из параллельного класса достал где-то хорватский граффити-журнал Zgb Kaos. Это буквально вскружило нам голову. Особенное впечатление производили псевдо-3D-граффити таких райтеров, как Loomit, Neck и Daim.
Вообще, я приверженец четких линий, увлечен геометрическими формами и композициями. Однако последнее время меня все больше увлекают грубые и нарочито небрежные стили. Думаю, со временем я отойду от суперровных, прямых линий в своих рисунках. На данный момент очень вдохновляют такие уличные художники, как Erosie, Fuzi UVTPK, Horfee. Помимо этого, на меня сильное впечатление оказывают архитекторы-деконструктивисты (Леббеус Вудс, Даниэль Либескинд) и фэшн-дизайнеры, работающие со сложными силуэтами (хотя сам я предпочитаю более спокойные вещи).

ДОЛЖНО ЛИ УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО НЕСТИ КАКОЙ-ТО МЕССЕДЖ И ЗАГОНЯТЬ СЕБЯ В РАМКИ?

Этот вопрос меня часто волнует, но я пока не нашел на него ответа. Есть лишь понимание, что уличное искусство доступно широким массам случайной публики, и этим можно воспользоваться, чтобы донести какое-то сообщение.

МУЗЫКА

В детстве, как и сейчас, я слушал довольно разнообразную музыку. Четкого разделения наподобие «метал или рэп» я не делал. Слушал все подряд, что нравилось: Nirvana, 2 Unlimited, Dr. Alban, Green Day, Роберт Майлз, Prodigy и т. д. Увлекала джангл-музыка, рейв и хардкор-культура. Сейчас такая же эклектика, только из более современных исполнителей.

ЧТО ВЫ НЕНАВИДИТЕ В ИСКУССТВЕ И В ЖИЗНИ?

Как таковую ненависть в искусстве у меня, пожалуй, ничего не вызывает. Разве что раздражение или разочарование, но это происходит крайне редко. Я довольно лоялен к любым проявлениям искусства и стараюсь усмотреть что-нибудь интересное для себя. А в жизни я ненавижу упрямую глупость. То есть когда люди намеренно идут на принцип, понимая, что совершают глупость. Очень выбешивает. Хотя в целом я довольно спокойный человек.

Интервью
Добавить комментарий