Называть Билла Дюргана фотографом упорно не хочется, хотя конечным продуктом его работы является именно фотоснимок. Настоящий творческий процесс имеет место до того, как камера оказывается у Дюргана в руках: вся суть фотографирования сводится к тому, чтобы запечатлеть недолговечные абстрактные скульптуры, которые художник создает из разнообразных форм, гладких поверхностей и живых человеческих тел.
Серия «Черная память» описывает состояние темного, горького воспоминания, однажды искусственно стертого и теперь преследующего своего носителя с недоброй целью — в лучших традициях японских ужастиков.
Поэтично описывая забвение как растворение «пены памяти в черной жиже», Дюрган проводит параллель между нестабильностью и уязвимостью воспоминания и хореографией ломаных, неестественных поз, которой следуют участвующие в скульптурных композициях тела. Часть из них перепачкана черным маслянистым веществом, наглядно демонстрируя, как вышеуказанная черная жижа топит в себе воспоминания, перерабатывает их и повторно запускает в рассудок в качестве чего-то темного, потустороннего.
Дюрган призывает не тосковать о проделках черной субстанции и стараться получать от нее эстетическое удовольствие — так, как это делает он сам. По словам художника-оптимиста, «черный не просто стирает с лица Земли, черный — это секси».