Чеховский фестиваль

За 25 лет существования театра New Adventures Мэтью Боурн здорово популяризировал балет и в родной Британии, и за ее пределами. В этом году хореограф ставит Чайковского в третий раз и снова делает из классики чуть ли не «Гарри Поттера» в самом лучшем из смыслов. В «Щелкунчике» Боурна ожившая деревянная кукла уходила от Клары к другой, более симпатичной девочке — в «Лебедином озере» принц влюбляется не в заколдованную девушку-лебедя, а в пернатого юношу из городского парка. На этот раз Одетта уснет, как полагается, на 100 лет, вот только заснет она в 1890 году, а проснется в 1990-м. Судя по предыдущим режиссерским решениям Боурна, приключения спящей красавицы в тэтчеровской Британии будут интересными.

Представьте себе лучшие шоу Cirque du Soleil, выступления китайских акробатов, фильмы Кар-Вая, гравюры Хокусая и попробуйте переложить на театральный язык — получится спектакль «Девять песен». Это все самое красивое, с чем ассоциируется Восток, и все самое изобретательное, чем славится Запад. Обошлось, кстати, без классического противопоставления первого и второго. Восточному обрядовому танцу, как оказалось, совсем не мешает соседство с западным контемпорари дэнс. Отдельное внимание — на гигантский водоем прямо посреди сцены, для установки которого подошла только одна московская площадка.

Робер Лепаж ставил и танец, и оперу, но на тот раз привозит на Чеховский фестиваль драматический спектакль, и его невозможно не упомянуть даже в музыкальном обзоре. Премьера первой части тетралогии, посвященной всем мастям игральных карт, состоялась этой зимой в Лондоне, там спектакль показывают на площадке Roundhouse, где в свое время выступали The Rolling Stones, The Clash, Led Zeppelin и другие.

В Москве под «Карты» выбрали цирк Никулина на Цветном бульваре. Спектакль про начало войны в Ираке, свадьбу в Вегасе и нелегальных мексиканских мигрантов станет первым испытанием цирка на стойкость к формату 16+. Московскому зрителю, падкому на режиссуру Лепажа, в свою очередь, предстоит выяснить свое отношение к его драматургическим талантам.

Интервью
Добавить комментарий