Брюс Вебер и его всесильный объектив

Брюс Вебер и его всесильный объектив

Фотограф, режиссер-документалист (с номинацией на «Оскар» и берлинским «Золотым медведем»), неутомимый автор книг о модной фотографии… Брюс Вебер — уже больше 40 лет раб спускового механизма своего верного Pentax. И это как раз тот самый случай, когда терпение и труд перетерли все.

Детство в штате Пенсильвания Брюс провел за коллажами из семейных фотокарточек и журнальных вырезок. В 1960-е выпускник Нью-Йоркского университета, молодой режиссер Вебер решил вдруг переквалифицироваться в модель. Не потому, что жаждал признания и легких денег, а всего лишь мечтал оказаться перед объективом великих фотографов. Так, попутным ветром Брюса занесло в студию Ричарда Аведона.

Насмотревшись на гениев за работой, Вебер усвоил два важных урока: движение — сила и голые — значит, привлекательные. Этих знаний ему вполне хватило, чтобы в 1983 году проснуться знаменитым, сняв откровенную кампанию мужского белья Calvin Klein. И понеслось: бренды Ralph Lauren, Versace, Moncler, Pirelli, Revlon встали к нему в очередь за рекламой, а журналы Vogue, GQ, Life, Vanity Fair, Elle, Rolling Stone — за фэшн-историями. И язык не поворачивается назвать их съемками, это скорее застывшая кинохроника.

С Interview у Брюса Вебера отдельная глава длиной в 20 с лишним лет. Начиная с 1990-х (и по сей день) он без труда заставляет мировых звезд исполнять любые свои капризы: Бена Аффлека получать тортом в лицо от друга Мэтта Деймона, Дрю Бэрримор прикрывать наготу щеночками, ван Дамма садиться на поперечный шпагат в полете, а юного Лео ДиКаприо умолять о поцелуе прямо с обложки. В общем, тут есть над чем посмеяться, а нам есть чем гордиться. С удовольствием делимся.

Слева: Red Hot Chili Peppers, 1991. Справа: Алисия Сильверстоун, 1994.
Слева: Шон Пенн, 1995. Справа: Кристина Риччи, 1994.
Слева: Red Hot Chili Peppers, 1991. Справа: Алисия Сильверстоун, 1994.
Слева: Red Hot Chili Peppers, 1991. Справа: Алисия Сильверстоун, 1994.

Интервью
Добавить комментарий