“Большие надежды”, “Рас-членение” Осмоловского и конец Магнитогорска

Роман Мокров, «Наш Крым»

Конец года — время подводить итоги и строить планы на будущее, которые сейчас, скорее, могут существовать в формате надежд. Год назад Манеж, галерея «Триумф» и «МедиаАртЛаб» запустили большой проект по поддержке молодых художников, каждый из которых получил возможность выставить свой проект на одной из центральных площадок Москвы. С этой недели на цокольном этаже Манежа открыта медиагалерея с видео- и мультимедийными инсталляциями 13 художников-участников, среди которых победитель премии Кандинского прошлого года Евгений Гранильщиков и лучший проект молодого художника этого года (опять же по результатам премии Кандинского) — «Бальтус» Альберта Солдатова. Эти работы, а также последние произведения Антонины Баевер, Дмитрия Венкова, Софьи Гавриловой, Веры Коняшовой, Елены Коптяевой, Насти Кузьминой, Романа Мокрова, Николая Онищенко, Марии Сакирко, Алисы Таёжной и Алексея Таруца смотрим в специально созданных для этого случая павильонах до 18 января. Про Крым тоже будет.

Когда перед Новым годом у многих производительность сходит на нет, команда галереи «Триумф» залпом открывает сразу несколько проектов: на следующий день после вернисажа «Больших надежд» в Манеже в галерейном пространстве на Ильинке надеждами уже не тешатся, но дают большого художника — представителя московского акционизма Анатолия Осмоловского. Проект «Рас-членение» уже сам по себе представляет двухчастную выставку, хотя и на первой, и на второй без фрагментированных голов, рук, ног не обойдется. Выставку триумфально откроет серия из девяти бюстов «Головы мертвых революционеров», по триадам образующих последовательность «основатель — продолжатель — оппонент» (Маркс, Энгельс, Бакунин; Ленин, Сталин, Троцкий; Мао Цзэдун, Че Гевара, Хо Ши Мин). Танатос на одном этаже разбавят эросом на другом — там будет серия «Украинка», анатомический конструкт из частей тел эталонных красоток Европы и России. Фундаментальную историю и тяжеловесную красоту (все скульптуры выполнены в бронзе) успеваем смотреть до конца новогодних праздников.

Историю первого российского моногорода в фотографиях Тима Парщикова показывают в петербургской галерее Марины Гисич. Магнитогорск был построен в 1930-х на Южном Урале близ Магнитной горы, подсадившей город на «рудовую иглу». Все, что так или иначе функционирует в городе — от хоккейной команды до городской администрации, — зависит от руководства местного завода. Запасы руды на сегодня практически исчерпаны, как и иллюзии горожан. Конкуренция со стороны китайских металлургов может окончательно разрушить завод и поставить весь город-полумиллионник в ситуацию экономической катастрофы. Искать большое в малом идем на Фонтанку до конца следующего месяца.

Интервью
Добавить комментарий