Лучше меньше, да круче. Галерея Гари Татинцяна после блестящей во всех смыслах выставки Ансельма Рейле открывает следующий масштабный проект, на этот раз групповой: в пространстве на Серебрянической набережной дадут развернуться трем модным американским художникам. Бывший помощник Джеффа Кунса Тони Мателли, известный своими уже самостоятельными гиперреалистическими скульптурами, будет соответствовать весеннему настроению детализированной обнаженкой и перевернутыми вазами с цветами; Джон Миллер привезет в Москву новые работы а-ля «дорого-богато» — густо залитые сусальным золотом объекты; Олаф Бройнинг, недавно расписавший тела обнаженных моделей в манере известных художников в серии , на этот раз ограничится мрамором с выгравированными ироничными эпитафиями на тему масскульта.
Экспертный совет ЦСК «Гараж» ежегодно присуждает стипендию самым, на его взгляд, интересным авторам в возрасте до 35 лет, поддерживая молодых художников как морально, так и рублем. Вторым событием экспериментальной платформы Project Space станет выставка «11» — групповой проект 11-ти победителей программы поддержки, являющих собой если не завтрашний, то послезавтрашний облик российского современного искусства в лицах и географии от Калининграда до Нижневартовска. Работы Юлии Заставы, Кирилла Макарова, Евгения Гранильщикова и других можно застать в парке Горького до конца месяца
Открывающаяся сегодня в Петербурге выставка метит не только в лучшие выставки недели, но и must-see всего выставочного сезона. «Актуальный рисунок» — масштабное кураторское исследование состояния российской графики с многообразием новых путей развития, будь то тотальная роспись целой комнаты, концептуальный (Д. Пригов, «Медицинская герменевтика»), постконцептуальный рисунок (Маша Ша, И. Разумов), графика на человеческом теле («Танатос Банионис», В. Айзенберг) или отношения рисунка с фотографией (В. Мамышев-Монро, Е. Гор). Что из себя представляет рисунок «по-нашему», идем смотреть в Мраморный дворец.
Основатель Condé Nast Publications Конде Монтроз Наст заложил фундамент империи в 1909-м с приобретением Vogue, сделав журнал одним из авторитетнейших изданий в области лайфстайла и, естественно, моды. Работал, конечно, над этим, как и над обликом еще 17-ти приобретенных журналов, не один Наст, а огромная команда, последнее поколение которой сейчас занимает офисы в одноименном небоскребе на Таймс-сквер. В Париже до конца весны представят огромную летопись, охватывающую более 100 лет Condé Nast, создавших культуру современной модной журналистики. Снимки классиков фэшн-фотографии, таких как Питер Линдберг, Хельмут Ньютон, Брюс Вебер, Ирвин Пенн, Эрвин Блюменфельд и других не менее выдающихся, собрали вместе в Palais Galliera. Тем же, кто в Париж не собирается, напоминаем: еще можно застать в Москве.
Ушедший из жизни в 2006-м Роберт Хейнекен называл себе «парафотографом» по той причине, что все его работы, пусть и фотографического характера, находились все же вне традиционных медиа. Хейнекен не ограничивал себя в экспериментах и создавал фотоскульптуры, инсталляции, обклеенные изображениями из журналов, снимки телевизионного экрана в прайм-тайм, фотолитографии… В 1960-х он пачками скупал Vogue и Times, вклеивал в них вырезанную из порнографических журналов «клубничку», сдавал обратно новоиспеченные шедевры в киоски Лос-Анджелеса для последующей продажи ничего не подозревающим читателям, которые автоматически становились оскорбленными, но все же коллекционерами. На первой после смерти художника ретроспективе Хейнекена в MoMA соберут порядка 150 знаковых произведений автора, а несколько разворотов арт-публицистики можно посмотреть .