5 лучших спектаклей февраля

5 лучших спектаклей февраля

Возьмите за правило раз в месяц ходить на один спектакль. Какие именно обязательны к просмотру — в нашем обзоре.

«ЮБИЛЕЙ ЮВЕЛИРА»

МХТ ИМ. ЧЕХОВА, 8, 9 ФЕВРАЛЯ

5 лучших спектаклей февраля

В этом году худруку МХТ им. Чехова исполняется 80 лет. Малоизвестный трагифарс Николы Маколифф для бенефисной постановки он выбрал сам. Главная интрига грядущей премьеры — режиссирует важный спектакль enfant terrible московской сцены Константин Богомолов. От автора дерзких хитов про наше нескладное политическое сегодня («Идеальный муж», «Карамазовы», «Борис Годунов» и др.) ждать предсказуемого «тихого» спектакля не приходится.

Его стиль — злой сарказм, политические аллюзии, «обнаженка»… В общем, все то, что так не любят адепты традиционного театра. Уже известно, что второй акт пьесы о буднях и мечтах человека преклонного возраста сильно изменен. Остальные подробности постановки держатся в строжайшей тайне. В том, что «Юбилей ювелира» случится громкий, сомневаться не приходится. Кроме Табакова, на сцене можно будет увидеть двух замечательных актрис — Наталью Тенякову и Дарью Мороз.

«ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА»

«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА», 8 ФЕВРАЛЯ

5 лучших спектаклей февраля

В основе самого нового спектакля Сергея Женовача — «Театральный роман» Булгакова о начинающем писателе Максудове (его блестяще играет продолжатель звездной династии Иван Янковский, внук Олега Янковского). Писатель ждет, когда его пьесу поставят в театре. Ждет так долго, так мучительно и так взволнованно, что все вокруг начинает казаться ему мерзким кошмаром.

Максудов даже подумывает о самоубийстве. Сцена, в которой режиссер Иван Васильевич до потери сознания репетирует микроскопический эпизод, явно отсылает не только к Станиславскому (над которым издевался Булгаков), но и к основателю СТИ. Однако никаких трагедий! Спектакль Женовача — комедия, гимн безусловной любви к театру. И еще: «Записки покойника» лидируют среди нынешних номинантов на «Золотую маску».

«ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ»

«СОВРЕМЕННИК», 15, 16 ФЕВРАЛЯ

5 лучших спектаклей февраля

С этого нежного спектакля о несчастной, но настоящей любви началась слава режиссера Галины Волчек. Постановка просуществовала в репертуаре более 30 лет. За год до 60-летнего юбилея его худрук решила пьесу в репертуар вернуть. Случай исключительный — по ее собственным словам, она не любит «возвращений в прошлое». Однако здесь не удержалась: «Устала от того, что в театре перестали идти спектакли о чувствах».

Главную роль Волчек отдала Чулпан Хаматовой. Уникальная актриса, вечная девочка с навсегда застывшей болью в распахнутых глазах, блестяще справилась с задачей — сыграла страстное отчаяние отвергаемого существа. Обращения ее героини к любимому (его играет Кирилл Сафонов) зрители запомнят надолго: столько в них тоски и неподдельной душевной боли. Поклонникам крепких мелодрам и лично актерского дарования Чулпан Хаматовой смотреть обязательно.

«ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ»

ТЕАТР ИМ. МАЯКОВСКОГО, 20, 21 ФЕВРАЛЯ

5 лучших спектаклей февраля

В театре Маяковского многие годы шел спектакль Петра Наумовича «Плоды просвещения». Те, кто видел, уверяют, это был спектакль-праздник: озорной, дерзкий, легкий. История господ, увлекающихся «спиритизмом» и просыпающихся к обеду, и их умных слуг, которым такой образ жизни кажется блажью, — знакомый сюжет столичной жизни и хит столичной сцены.

На «Плоды» невозможно было достать билет, зрители приходили смотреть спектакль по нескольку раз. Будущая премьера — это не реанимация легендарной постановки, а новый спектакль, который ставит ученик Фоменко Миндаугас Карбаускис. Спектакль будет успешным — достаточно взглянуть на актерский состав: в звездных ролях Игорь Костолевский, Светлана Немоляева, Михаил Филиппов, Расми Джабраилов, Галина Анисимова.

«ДЯДЯ ВАНЯ»

ТЕАТР ИМ. ВАХТАНГОВА, 25 ФЕВРАЛЯ

5 лучших спектаклей февраля

 

Лучший спектакль России 2011 года, лауреат всех возможных престижных театральных премий («Хрустальная Турандот», премия Станиславского, «Гвоздь сезона», «Золотая маска») — еще аргументы нужны? «Дядя Ваня» Римаса Туминаса — это нетрадиционный взгляд на Чехова. Здесь нет ни усадеб, ни торжественных чаепитий, ни нервических влюбленностей. Литовский режиссер очистил сцену от быта, оставив место для битвы иллюзий и несбывшихся надежд.

Все чеховские герои у него — фрики, безобразные и жалкие карикатуры на самих себя. Не знают, зачем живут, зато точно помнят, что у них на обед. Только дядя Ваня среди них человек (надо отметить, что это блестящая работа ). Недоуменно смотрит он на дикий, несчастный мир вокруг и не может вымолвить слова против. Стеснительный неудачник побеждает в нем разъяренного интеллигента. Спектакль о том, что бежать от самих себя нам некуда, определенно must-see для всякого уважающего себя театрала.

ТЕКСТ НАТАЛЬЯ ВИТВИЦКАЯ

Интервью
Добавить комментарий