Достаточно часто в речи мы слышим выражение дресс-код. Что же это значит, простыми словами? Для прояснения этого вопроса обратимся к всезнающей Википедии. Итак, в переводе с английского языка, слово дресс-код означает кодекс одежды. Другими словами это определённый стиль одежды, который требуется носить в определённых местах.

Организации внимательно относятся к тому, как и во что одеваются сотрудники, особенно во время того или иного события, на благоприятный исход которого может повлиять даже то, как одеваются работники.

Чёткий регламент одежды имеется у офисных работников, а самый строгий у банковских сотрудников, и в ресторанах.

Шесть основных дресс-кодов

Как только, человек видит всего одну фразу в пригласительном билете dress code — его сразу охватывает паника. Особенный ужас вселяется в прекрасных девушек. Ведь нужно не только тщательным образом продумать то, во что нужно будет одеться и как это сделать, но и не ошибиться со своим выбором, а это не всегда оказывается просто. Хотя… на деле всё оказывается не настолько уж и страшно. Каждая форма одежды, предписанная для тех или иных случаев имеет свои правила, соблюдая их затруднительно будет попасть в неловкое положение. Несмотря на то что существует много классификаций форм одежды, но если не вдаваться в мелочи, то всё их можно разделить на несколько основных типов:

  • White Tie – по праву считается наиболее строгим и формальным. В наши дни его применяют весьма редко. Но если, вдруг Вы получили приглашение, на котором гордо красуется надпись White Tie, стало быть, вам предстоит побывать на весьма важном и торжественном мероприятии, где будут видные представители общества. Возможно это дипломатический приём или торжественное награждение. Все правила, присущие этому типу весьма жестки. Женщинам и мужчинам следует соблюдать правила в одежде.
  • Black Tie немногим менее требователен, чем White Tie. Он чаще встречается и увидеть его можно на свадьбах, на премьерах в театре и различных приёмах.
  • Cocktail — распространён на корпоративах, выставках, вечеринках и премьерах. Хоть он и не такой консервативный, как первые два, но также требует соблюдения собственных правил.
  • Смарт или другими словами бизнес кэжуал — это разновидность дресс-кода Business Attire. Он присущ деловым встречам.
  • Semi-formal — предписан не особо официальным мероприятиям, проводимым в дневное либо вечернее время.
  • А5 — не стоит паниковать. А5 — это краткое наименование от After five. Иными словами это мероприятия, которые должны начаться после 17 часов.
  • Формат Кэжуал присущ для использования на каждый день.

Дресс-код для джентльменов

White Tie

White Tie

  • единственный цвет который разрешён для фрака — это чёрный. Все другие цвета неприемлемы;
  • в строгом порядке нужно иметь белый жилет на трёх пуговицах. Застёгивать его нужно полностью;
  • в обязательном порядке следует одеть белый галстук-бабочку, и непременно носовой платок белого цвета;
  • обуты вы должны в чёрные туфли покрытые лаком;
  • белого цвета перчатки — обязательный атрибут.

Black Tie

дресс-код

  • следует надеть чёрный смокинг;
  • на шее завязать галстук-бабочку чёрного цвета;
  • не забудьте одеть запонки;
  • из обуви можно одеть оксфорды либо дерби.

Cocktail

дресскод

  • лучшим выбором будет классического вида тёмный костюм, проследите, чтобы нижняя пуговица его осталась расстёгнутой;
  • выбор цветового решения бабочки или галстука остаётся за вами;
  • рекомендуется рубашка белого цвета.

Smart / Business Casual

Semi-formal

  • для этого варианта нужны туфли классического стиля;
  • добротный и качественный пиджак, а также классического вида джинсы;
  • весьма уместен будет тёмный официальный костюм.

Semi-formal

Semi-formal

  • официальный костюм;
  • туфли в стиле классики;
  • обязателен галстук.

А5 /After five

  • желателен тёмных раскрасок костюм;
  • можно одеть галстук, впрочем, это необязательно;
  • разрешены джинсы либо брюки из вельвета;
  • хорошо подойдут мокасины или обычные туфли классического стиля.

Дресс-код леди

White Tie

White Tie

  • выбрать цвета, а также фасон платья возможно будет весьма непросто, ведь они не определены правилами;
  • по длине платье не должно подниматься выше щиколоток, идеальным будет длина до пола;
  • голые плечи недопустимы, требуется накидка;
  • в обязательном порядке бежевые чулки под платьем;
  • высота каблука не регламентируется, но туфли должны скрывать пальцы;
  • требуются перчатки максимальной длины, а также небольшая сумочка;
  • никакой бижутерии, только натуральные камни;
  • недопустимы распущенные волосы.

Black Tie

Black Tie

  • длинное платье будет наилучшим решением, но и платье длиною ниже колена не возбраняется;
  • не возбраняется бижутерия, как замена натуральным камням;
  • плечи желательно прикрыть, но это критическое требование;
  • туфли не должны быть на плоской подошве.

Cocktail

  • исключительно для прекрасной половины кутюрье разработали коктейльные платья;
  • их цвет не предписан правилами;
  • каблук только высокий, а летом можно одеть и босоножки;
  • можно одевать бижутерию и прихватить сумочку.

Smart / Business Casual

Smart / Business Casual

  • одеваться подобает лишь в строгую и стильную одежду;
  • допустим костюм в брючном исполнении или в сочетании с юбкой, который будет гармонировать с блузкой;
  • можно надеть деловое платье с жакетом в сдержанных цветах;
  • цвет обуви на выбор;

Semi-formal

Semi-formal

  • допустимы платья для коктейльных вечеринок;
  • не стоит явно показывать зону декольте;
  • лучше одеть средней длины юбку.

А5 /After five

А5 /After five

  • Неплохим выбором будет вечернее платье;
  • можно одеть топ и подобрать к нему юбку или брюки;
  • не стоит одевать обувь без каблуков.

Основные законы дресс-кода

Следует понимать, что та одежда, которую диктует дресс-код на рабочем месте — это вовсе не униформа. Она вполне индивидуальна, но её выбор должен опираться на законах, которые прописаны в каждой компании в отдельности. Сам дресс-код может кардинально отличаться и это зависит от той деятельности, которой занимается фирма.

Для людей, занимающихся творчеством, например, продажей картин, деятелей театра, работающих в модельном бизнесе — вполне естественно экстравагантно одеваться. В представительской же деятельности, выступая лицом компании во время важных встреч с клиентами и партнёрами — подобная одежда недопустима, им предписан официальный стиль.

Дресс-код всякой уважающей себя фирмы трактует понятие, что неприемлемо выходит на работу два дня подряд в одной одежде. Каждый работник либо работница обязаны иметь не меньше четырёх различных вариантов одежды, которые обязательно должны находиться в гармонии между собой фасоном и цветом. Внешний вид работников — немаловажный, а порой и решающий фактор в поддержании репутации фирмы, а также в том, насколько ей будут доверять клиенты и партнёры по бизнесу.

Деловой дресс код для мужчин

Как правило, ознакомление с организацией начинается именно с фирмы, который и одеждой и всем своим видом показывает уважение к клиенту. Дресс-код фирмы, говорящий и о том, как идут дела в компании, очень важен, он дополняет корпоративную культуру и является составным элементом бренда.

За границей в больших корпорациях требования к форме одежды очень жёсткие. В трудовом договоре на нескольких листах имеется подробное описание того, как должны одеваться работники, вплоть до материала из которого должна быть их одежда. Так, к примеру, требованиями главного офиса ООН, можно на законных основаниях заставить сменить колготки, которые неудачно выбрала сотрудница на другие, более подходящей расцветки.

Для того, чтобы нивелировать особую требовательность, на рабочих местах работников могут быть установлены кондиционеры, которые даже в сильную летнюю жару, дадут чувство комфорта при работе в костюме с брюками и рубашке с длинными рукавами. А колготки под брюками уже не будут вызывать ощущение дискомфорта. Повышенная оплата сделает работников более терпеливыми к требованиям правил.

В странах бывшего Союза, понятие дресс-кода трактуется весьма узко. Его требования относятся лишь к тем случаям, когда успешность мероприятия будет зависеть, в том числе и от одежды работников.

Это различные корпоративы, переговоры на которых планируется принять то или иное важное для фирмы решение.

Дресс-код, как правило, определяет то, что неприемлемо одевать на работе в офисе. Он подразделяется на правила одежды для женщин и мужчин.

Как можно заметить дресс-код регулирует то, как подобает одеваться мужчинам и женщинам в той или иной ситуации. Большинство правил складывались на протяжении десятилетий, а некоторые из них остаются неизменными во всё времена их существования. Эти правила регламентируют стиль одежды не только в торжественные или официальные моменты, но и в повседневные рабочие будни. Их не так уж и много, но если им следовать, то вероятность попасть в неловкое положение будет сведена к нулю.

что такое дресс-код

Само понятие дресс-кода многие из нас уже знают достаточно давно. Но ещё не в таком далёком прошлом оно ставило многих в тупик и вызывало многочисленные вопросы. Ведь во времена Советов не существовало понятия о правилах одежды на рабочем месте. Всё имели высокую дисциплину и людям попросту не могло прийти на ум, что на работу можно заявиться в спортивном костюме.

Однако, времена и нравы изменчивы. Люди становятся более свободными и раскрепощёнными. Их взгляды, на самые обычные вещи также меняются. В стране возникает огромный выбор различной одежды. Но наряду с таким изобилием отсутствует у людей культура их ношения.

И большинство фирм вплотную сталкивается с возникшей проблемой внешнего вида своих работников. Большинство сотрудников просто не умели или не желали одеваться так, как требует их должность и сфера деятельности фирмы.

Вот на такой случай и нужен дресс-код — определённые требования к форме одежды работников.

Интервью
Добавить комментарий

  1. Д

    надеть на себя. одеть кого-то.
    редакторы в отпуске были?
    рассказываете про правила, а писать не умеете.

    Ответить