Как вернуть моду на чтение?

Не секрет, что большую часть свободного времени мы проводим в смартфонах, а самую большую — в соцсетях. Этим решили воспользоваться авторы мультпроекта о литературе Мария и Владимир Федоровы. Они создают мультфильмы по мотивам русской классики, чтобы вновь популяризировать чтение среди интернет-пользователей.

Привет, ребята! Очень необычно видеть развлекательный контент с образовательными целями на просторах соцсетей. Как пришла такая идея?

Владимир Федоров, автор проекта: Помню и сам, что в школе читать книги было менее интересно, чем смотреть мультфильмы. Сейчас я понимаю, что просто нужен был какой-то мотив, который пробудил был интерес к этому занятию.

Мария Федорова, продюсер проекта: Да, когда Вова рассказал мне эту идею, я очень загорелась и думала, как ее осуществить. Ведь действительно я, например, к своему стыду, не знала, зачем Левша из произведения Лескова блоху подковал. Ну и, конечно, если посмотреть на нынешнюю молодежь, их глаза только в смартфонах, и, если получится подтолкнуть их к прочтению книг — для нас это будет большим успехом!

Почему герои мультфильмов стилистически похожи на персонажей «Южного парка», «Рики и Морти» и других сериалов?

Владимир: Они похожи не на эти конкретные сериалы, ведь это стилистика современных мультфильмов.

Мария: Так может казаться из-за нашей озвучки, потому что голосом проекта является Евгений Рыбов, озвучивший, например, «Южный парк». В целом его часто называют официальным голосом MTV.

Как может просмотр «Мультиратуры» побудить к чтению?

Владимир: Мы придумали такой ход: в конце серии мы не рассказываем развязку сюжета, а призываем прочитать и узнать, как это было в книге. И это работает! Нам пишут зрители, что они действительно идут читать произведения, и просят нарисовать их любимые сюжеты, чтобы другие люди тоже ими заинтересовались.

Мария: Только что подумала, что в таком случае стоит еще и оставлять ссылку на произведение под каждой серией, чтобы можно было сразу перейти по ней и начать читать. Так что если какие-то литературные партнеры захотят нам в этом поспособствовать — будем рады обсудить.

Как думаете, смогут ли вернуть библиотеки востребованность в наши дни, или теперь чтение будет существовать в другом формате?

Владимир: Думаю, посещение библиотек не будет уже таким популярным времяпрепровождением. Книги теперь существует в электронном формате (и аудио, и текст). Все можно найти в интернет-пространстве. Хотелось бы, чтобы и это не исчезло.

Мария: Русская литература — это наше достояние. Мир, конечно же, трансформировался, и библиотеки теперь в наших смартфонах в виде приложений. Знаю, что по статистике молодежь все-таки больше предпочитает видеоконтент, поэтому «Мультиратура» — это, можно сказать, проводник молодежи к чтению книг.

Сможет ли ваш проект существовать, например, на ТВ, или он предназначен именно для интернет-аудитории?

Владимир: В нынешнем виде проект больше нацелен на интернет, для быстрого потребления. Телевизионный формат должен быть длиннее, масштабнее и по техническим характеристикам сложнее, а это уже другие вложения в производство.

Что-то изменилось с пандемией в мире продакшена и продвижения?

Владимир: К примеру, потребность в мультфильмах возросла. Ведь их можно создавать удаленно, а полноценная съемка любого проекта может состояться только с присутствием людей.

Мария: Согласна насчет продакшена. Со своей стороны, как специалист по продвижению, хочу сказать, что офлайн-бизнес переходит в онлайн, соответсвенно, спрос в услугах продвижения вырос. Но тут заказчики сталкиваются с другой проблемой — мало качественных агентств. К примеру, приходит 50-летний бизнесмен со своей компанией за продвижением и наталкивается на тех, кто «льет трафик» дорого и некачественно — накрутками. Как итог, показатели визуальные есть, а бизнес результат не получает, товар не продается, а доверие продвижению в онлайне пропадает. Наш мультпроект мы придумали проект еще год назад, но я понимала, что средства нужны не только на производство, но и на его продвижение. А цель- не просто просмотры, а целевые просмотры и новые подписчики, которым действительно интересен наш контент. За месяц после старта только в наших соцсетях с помощью нашего агентства по продвижению PMPEOPLE он набрал более 1,5 миллионов целевых просмотров и привлек более двух тысяч новых подписчиков. Правда пока не придумали, как посчитать количество прочитанных книг после просмотра наших роликов. Для нас это важнее, чем просмотры.

С какими сложностями пришлось столкнуться, Мария, тебе как бизнесмену? Ведь тут приходится расчитывать только на себя, учитывать все риски.

Мария: Риски есть всегда, я стараюсь перед запуском проектов продумать все до деталей. В «Мультиратуре» есть люди, на которых я могу положиться: в творческой части — это стопроцентно Вова, как креативный продюсер, он готовый продукт всегда сдает в срок. Даже когда нужно срочно сделать другую серию вместо задуманной. В плане продвижения у меня тоже есть поддержка — агентство PMPEOPLE, а в финансово-юридических вопросах есть люди старше и умнее меня. Вообще в пандемию появилась потребность в поддержке, и я желаю ее найти всем.

В проектах Multogram мы следуем за своей интуицией — делаем только то, что хотим видеть сами. А мультфильмы еще и закрыли наши потребности из детства. Вот серьезно, если бы я увидела сюжет «Ревизора» ребенком, я точно побежала бы читать книгу. Ну это же очень настоящий и забавный сюжет! Сейчас понимаю его актуальность, что написан он как будто бы сейчас, а не пару сотен лет назад.

Интервью
Добавить комментарий