ВЕРА: Все верно. Само название выставки — «Скульптуры, которых мы не видим» — можно понимать буквально: это вещи, которые находятся в мастерских, запасниках, не экспонируются. Но ко всему прочему это разговор о форме, скрытой в разных медиа: живописи, графике, видео и даже поэзии. Говоря о форме, невозможно не отметить форму самой экспозиции.
Как появилась идея зонирования выставки?
ПЕТР: Здесь архитектура выставки равнозначна художественному контенту. Отдельно можно рассматривать саму выставку, сопровождающий ее графический дизайн и собственно произведения. Каждый из этих элементов самостоятелен, но в то же время они работают друг на друга.
ВЕРА: Тематическое зонирование объясняется очень просто. Мы не собираемся делать историю, понятную лишь узкому кругу кураторов, искусствоведов и художников. Мы рассчитываем на широкую аудиторию. И три выбранные темы (они же зоны): «смерть», «страсть» и «рефлексия» — это темы, с которыми работали многие художники.
И с чего начинается выставка?
ВЕРА: Со смерти. Архитектурное решение этой зоны напоминает памятник жертвам холокоста в Берлине.
Да, это считывается.
ВЕРА: Вадим Сидур много работал с темой жертв войны и послевоенной травмой в очень экспрессивной манере.
ПЕТР: Помимо прочего, здесь нам было важно показать монотонность первой зоны, чтобы вывести две визуальные доминанты — большие скульптуры Сидура.
ВЕРА: Эти скульптуры — надгробия. Силис и Лемпорт в меньшей степени были зациклены на теме смерти, у Сидура же через все творчество четко проходит тема танатоса. Хотя и эроса тоже достаточно, на выставке это будет видно в его графике. Причем эрос, скажем так, на грани, с пометкой «18+».
Страницы
- ‹ предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- следующая ›