Рисунки Боба Дилана, черно-белый сюрреализм и современное отечественное искусство

Рисунки Боба Дилана, черно-белый сюрреализм и современное отечественное искусство

Геолог по образованию Роджер Баллен сразу после учебы в Беркли отправился в Южную Африку, где в поисках рудных месторождений пешком преодолел сотни тысяч миль. Руду не обнаружил, зато нашел сотни типажей деревенских маргиналов, дворовые скотобойни и заброшенные города-призраки. Все это Баллен отснял на черно-белую пленку, по возвращению в Нью-Йорк опубликовал свой первый альбом «Boyhood» и явил миру нового сюрреалиста, который мог бы быть сыном Дианы Арбус и Анри Картье-Брессона.

Роджер Баллен профессиональным фотографом себя не считает: списывает все на хобби, камеру, которая всегда при нем, и дело случая. Мы же в свою очередь понимаем, что шестидесятилетний художник кокетничает – его тотально пронизанные ощущением тревоги работы давно признанны классикой, включены во все мало-мальски приличные учебники по истории искусств ХХ века, а самые знаковые из них можно всегда увидеть в Музее Виктории и Альберта, MoMA, амстердамском Stejelijk, а с этой недели и в датском Nikolay Kunsthal, где открывается ретроспектива мастера.Мало кто знает о том, что Боб Дилан не раз был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, написал сценарий к фильму «Шоу века» под псевдонимом Сергей Петров, а Хантер Томпсон не только посвятил рок-музыканту свою книгу «Страх и ненависть в Лас- Вегасе», но и завещал, чтоб пришедшие на его похороны друзья танцевали под .

Также мало кто знает, что Боб Дилан помимо всего прочего еще и художник. Нас конечно этим уже не удивишь, но в случае с Диланом за музыканта не стыдно: написанные им маслом или нарисованные пастелью нео-экспрессионистические портреты современников периодически появляются в лучших галереях и музеях мира. На этот раз в Национальной портретной галерее покажут 12 рисунков автора бессмертного хита всех караоке-баров , а 26 августа музыкант представит новый альбом раритетных записей . А теперь догадайтесь, что же будет на обложке?

Роберт Раушенберг, как любой здравомыслящий художник прошлого века, успел себя попробовать во всем и сразу. За свою карьеру он абстрактно написал несколько «цветных» живописных серий, концептуально размазал рисунок Виллема де Кунинга (и так же концептуально выставил за свой), стал одним из пионеров поп-арта, а к 1970-м записался в театральные художники, оформив не один спектакль .

За что бы не брался Раушенберг, он сразу становился одним из лучших. Конечно, в этом не последнюю роль сыграл его коллекционер и дилер Лео Кастелли, но вот на создание серии иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьере художника подтолкнула после развода бывшая жена галериста. У богатых конечно свои причуды, а у очень богатых – вообще странности, но после них и нам кое-что перепадает: сейчас 34 выполненные в технике фроттажа работы можно посмотреть в лондонской A&D Gallery. Раушенберг осовременил гиену огненную вырезками из «Life» и «Times», населив каждый из кругов ада гоночными автомобилями, спортсменами и солдатами в противогазах. Самого же Данте Алигьере художник представил зрителю в чем мать родила, прикрыв причинное место полотенцем.

Свою деятельность Российская академия художеств ведет уже более 250 лет, с постоянной периодичностью выпуская из своих стен тысячи искусствоведов и художников. Немногие из них находят работу по специальности, и лишь лучшие из лучших возвращаются в Академию в качестве членов Президиума. В ММОМА на этой неделе открывают групповую выставку нескольких поколений художников-современников, без которых трудно представить историю отечественного искусства: Таир и Айдан Салахова, Зураб и Василий Церетели, Татьяна Назаренко и другие.

Текст: Андрей Саков.

Интервью
Добавить комментарий