Десять лет назад Йоджи Ямамото и Adidas объявили о запуске коллаборации — первом на тот момент случае сотрудничества известного дизайнера со спортивной маркой. Йоджи хотел, чтобы его одежда начала появляться на улицах, Adidas — сделать вещи для спорта не просто функциональными, но и красивыми. В результате всего наполовину, как и следует из равноправного названия марки («Y» — Yohji, «3» — три культовые полоски Adidas).
Кроме собственно одежды, которую каждый сезон показывают на шоу в Нью-Йорке, отдельного внимания заслуживают рекламные кампании. Снятые лучшими фэшн-фотографами, среди которых Аласдер Маклеллан, Марио Сорренти и Крейг Макдин, а среди моделей — Кармен Педару, Зинедин Зидан и сам Ямамото. Каждый год марка выбирает фотографа, который снимает две рекламные кампании — весна-лето и осень-зима. Мы отобрали самые культовые фотографии за десять лет.
Мэтт Джонс
Cамая первая рекламная кампания Y-3 снималась в пустыне в Перу по принципу «первое впечатление нельзя повторить». Динамичные фотографии Мэтта Джонса, любимого фотографа знаменитостей и топ-моделей, сына основателя журнала i-D, задали уровень всем последующим рекламным кампаниям.
Марио Сорренти
Фотограф Марио Сорренти перенес одежду Y-3 из перуанской пустыни в город под руководством агентства , которое с тех пор отвечает за все рекламные кампании бренда.
Крейг Макдин
В объективе Крейга Макдина модель Кармен Педару перемещается по цифровому мегаполису в вещах с тремя культовыми полосками.
Аласдер Маклеллан
Одна из самых известных рекламных кампаний Y-3, снятая фотографом Аласдером Маклелланом, с Зинедином Зиданом в главной роли. Кроме последнего, в кампании весна-лето появляется и сам Ямамото. Не только как дизайнер, но и как обладатель черного пояса по каратэ.
Кольер Шорр
Фотограф Кольер Шорр с равным успехом выставляется в галереях по всему миру и снимает фотографии для рекламных билбордов. Ее съемка для Y-3 — это исследование отношений между человеческим телом и окружающим миром, вдохновленное экспериментальной архитектурой столицы Бразилии.
Пьер Дебушер
Летняя рекламная кампания была снята бельгийцем Пьером Дебушером, вечное вдохновение для которого — исландские пейзажи и северное сияние. Кампания запустилась вместе с интерактивным сайтом, на котором можно было, например, смонтировать свой собственный рекламный ролик.
Текст: Наташа Липчанская