Нехудожники: Российские знаменитости в картинах

В крупных галереях и далеко не в последних музеях мира все чаще можно наткнуться на выставку знаменитых «нехудожников», будь то рисунки Робби Уильямса, дьявольские акварельки Мэрилина Мэнсона или живописные пейзажи Уинстона Черчилля. Как мы помним, и наш президент тоже рисовать умеет и, возможно, в один день мы сможем посетить, допустим, его анималистическую выставку в каком-нибудь государственном музее, а пока вспомним несколько российских художников, которые прячутся за масками известных певцов и актеров.

Амбарцум Кабанян

Трудновыговариваемое имя Амбарцума Кабаняна запомнить сложно, но нужно: сегодня на фактурного актера «Мастерской Петра Фоменко» делают ставки ведущие московские режиссеры, а даже самое эпизодическое появление выпускника ГИТИСа на сцене обеспечивает аншлаг из падких на харизму Амбарцума зрительниц. Недавно бывший парикмахер из Сочи (да, и такое было) примерил на себя роль портретиста, чем подтвердил известный факт, что талантливый человек талантлив во всем.

ВИКТОР ЦОЙ

Впервые на советском телевидении Виктор Цой появился в качестве одаренного резчика по дереву. За успехи в художественно-реставрационном училище будущего певца даже распределили в мастерскую Екатерининского дворца в городе Пушкине — намоленное место, куда и по блату попасть было трудно. Лень Цоя ежедневно ездить за город помешала сложиться профессиональной карьере резчика, подарив нам группу «Кино» и певца, который всегда жив. Познакомившись в начале 1980-х с Тимуром Новиковым и его командой ленинградского андеграунда, Цой включается в разгульную жизнь «Новых художников», в выставках которых начинает принимать активное участие. В неоэкспрессионистических работах того времени, написанных, как правило, гуашью цвета «выколи глаз» на больших полотнах-ватманах, прослеживается симпатия Цоя к Киту Харингу и Питеру Блейку, а представленная на ретроспективе «Новых художников» в Русском музее картина певца просто гласит «Картину написать не успел». Из всей истории делаем вывод: лень — двигатель прогресса. И художественного тоже.

Константин Крюков

Дебют Константина Крюкова в большом кинематографе состоялся с роли призывника по кличке Джоконда в фильме «Девятая рота». Подобранный дядей актера Федором Бондарчуком образ выстрелил, и даже не раз, возможно и потому, что сам Крюков считает себя, прежде всего, художником, имеет собственную мастерскую в Праге и даже был удостоен в Чехии Ордена имени Ф. Кафки за инновации в области изобразительного искусства. Какие там инновации усмотрели учредители премии — вопрос открытый, но то, что, по признанию Крюкова, многие пластические элементы из его картин становятся основой для авторских ювелирных коллекций, дает нам возможность сказать: Костя, ты еще и ювелир!

Андрей Макаревич

Рок-музыкант не только автор бессмертных хитов караоке-баров и один из самых смачных кулинаров отечественного ТВ, но и крайне активный и любопытный рисовальщик. «Вот, новый поворот»? Ничего удивительного: Макаревич — дипломированный художник-график и архитектор с внушительным выставочным портфолио от серий с кошачьими портретами до выставки с как минимум впечатляющим названием «50 женщин Андрея Макаревича». Работы основателя «Машины времени» часто можно увидеть в двух столицах, как, например, и сегодня: совместная выставка Андрея Макаревича и художника Александра Галицкого «На дне» в данный момент проходит в московской галерее «Роза Азора».

Сергей Шнуров

Сергей Шнуров лихо справляется не только с палитрой обсценной лексики, но и с вполне себе живописной. Сам музыкант, который в свое время работал реставратором, говорит, что как живописец он «ни хрена не Рембрандт», мы с ним соглашаемся, но факт, что картины Шнурова могут поспорить с произведениями видных отечественных контемпорари, остается фактом. Так, например, прошедшая несколько лет назад выставка «Эксклюзив брендреализма» — живописная ирония на тему консюмеризма и общества тотального потребления. Шнуров как самостоятельный бренд цену себе знает и пишет широкоформатные полотна с неподъемным даже для ханты-мансийских олигархов ценником. Сам музыкант говорит, что лучшая картина — та, которая дороже, поэтому формирование прайса на картины — тоже вполне себе художественный жест. Из среднего пальца.

Борис Гребенщиков

В конце прошлого года в ММСИ на Гоголевском к 60-летию Бориса Гребенщикова была организована показательная ретроспектива с живописью, графикой и фотоработами музыканта. Лидер группы «Аквариум» стал заниматься живописью еще в 1978-м, а в 1985-м показал свои картины на первой официальной выставке группы «Митьки». Картины Гребенщикова находятся где-то между буддизмом и народным фольклором и вполне ожидаемо имеют поэтические названия вроде «Ангел всенародного похмелья», «Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок» или «Вожди мирового пролетариата находят в руинах исчезнувшей цивилизации оригинал статуи “Девушка с веслом”». Искусствоведы расценивают стиль работ Гребенщикова как примитивистский, мы же считаем, что БГ нам всем судья.

Жанна Агузарова

Жанна Агузарова — вообще коробка из-под обуви с сюрпризами, поэтому факт того, что королева советского рок-н-ролла в свободное от концертов время балуется ИЗО, вообще не удивляет. Живопись и графика певицы, как и сам их автор, на сложных, но веселых щах: , космические корабли и планеты цвета жвачки, написанный пальцами по фотобумаге «отчопчопанный» лик Иисуса светится в темноте… Одним словом, полный рок-хоп, чоп-чоп, аха-а-а-а-ай. По слухам, финансовые дела у Агузаровой так себе, поэтому, возможно, в ближайшие годы увидим Агузарову-художника уже в галереях, а там может и на биеннале какой-нибудь. Марсианской, например.

Рената Литвинова

У Ренаты Литвиновой пока нет контрактов ни с одной галереей, но если вдруг надумает —  точно не прогадает. Судя по инстаграму актрисы, за картинами уже выстроилась очередь трепетных филологинь и искусствоведок, которые вешают инста-шедеврики кумира на рабочий стол и сравнивают Ренату (ни много ни мало) то с Модильяни, то с Ван Гогом. Судя по «срисованному утром с натуры» натюрморту с розами в голубой вазе, Ренате не чужд манерный экспрессионизм с лирическими нотками, который подойдет не только для принтов новой коллекции бренда Zarina, но и скрасит стену ценителей прекрасного. Пусть актриса ставит этой планете ноль, мы же ставим несколько нулей к цене на ее картины, особенно к нашей любимой – «Пьющие кошечки». Ибо про жизнь.

Саша Пивоварова

Саша Пивоварова может легко отличить не только Anna Sui от, допустим, Miu Miu, но и экспрессионизм от постэкспрессионизма. Она вообще отличница. Ну, художественную школу окончила уж точно. Между выходами на подиум Пивоварова рисует на чём и чем попало: губной помадой на салфетке или тушью на скатерти, хотя, карандаши и бумага под рукой тоже попадаются. Так, например, ожидая своей очереди во время шоу Matthew Williamson, модель в томлении нарисовала собственный автопортрет, с которым и вышла в залп фотоспышек. В 2008 у Пивоваровой уже была персональная выставка I Spy, но в планах у модели открыть собственную галерею, ведь время идет, никто не молодеет, а искусство вечно.
Интервью
Добавить комментарий